?

Log in

No account? Create an account

солнце
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 317
   - Юр, - говорит Янка, - я когда это слушаю... Ну, мне кажется, что в мире нет ничего плохого.
   - Конечно, - говорю я. - Это негритянка, скажем - Сара Во́ан, поёт песню своему новорожденному сыну, названному Валентином. Какой ты странный, Валентин, и какой ты прекрасный.
   - Это можно слушать в Валентинов день, - догадывается Стрелец.
   - Точно! - радуется Янка. - Ну, и в другие дни можно слушать, когда захочется, да, Юр?

   Я записал с эфира на катушечный магнитофон ещё одну передачу Дмитрия Савицкого "Сорок девять минут джаза". ещё мы любим слушать джазовые передачи Игоря Вощинина "Вот вам джаз", Жанны Владимирской, Бориса Алексеева ("Эхо Москвы"). Есть у нас и небольшой архив передач Уиллиса Коновера 50х годов. Есть сотня джазовых дисков на виниле, есть CD и старые записи катушечных магнитофонов.

   Джазовый стандарт, который слушает Янка, называется "Мой странный Валентин", его играет великий пианист Мишель Петруччиани. Мы слушаем его вместе с "нашим Д.С.", который незримо присутствует в своих программах, и только в перерывах между композициями спокойно и достойно говорит с нами. Потом Янка идёт к синтезатору и первый раз в жизни играет. Солнце падает на клавиши и прыгучими зайчиками отражается на потолке. Я снимаю, камера работает бесшумно, за что я ей попутно благодарен.

Следующий день был жарким, под сорок. Брызгались водой, а к обеду все запали хором играть на синтезаторе. Их разные руки никак не конфликтовали на тесной клавиатуре, и я снял это. Потом снял Янку, игравшего явно не то, что у него получается. Через несколько лет, делая ролик "Музыкой соткан мир", я подложил Янке оставшуюся у меня запись "Мой фанни Валентайн" в исполнении Петруччиани. Музыка была записана с коротких волн (9520 кгц), это слышно: и небольшие затухания сигнала, и работа АРУ (автоматической регулировки усиления), и призвуки с подзвуками, характерные для коротких волн. Приёмник назывался Ишим-001. Это хороший приёмник с антенной <......> из медного тросика. Возможно, он сохранился у меня дома.
   В ролике ещё играет Ваня на скрипке, Миха на рояле, а в кадре мелькают виды плато Лагонаки и карстовые воронки Фишт-Оштеновского перевала.
.



(2017)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag


Юр, есть небольшие "непонятки" )))))
Ты чего так носишься с этим "джазом"?! Это что - новый вид музыкальной культуры? Или некое новое музыкальное явление?
Джаз - это всего лишь импровизация, основанная на как раз различных жанрах и видах музыкальной культуры и как самостоятельный вид и жанр не существует, как бы его не вылизывали. Импровизация классики, фольклора, рока и т.д. Не более того. Любой музыкант тебе это скажет и любой музыкант этим владеет уже на уровне 2-3 класса музыкальной школы (это я тебе как профессиональный музыкант говорю). И любой "великий джазист" изначально был великим музыкантом, исполнителем, как правило, а потому уже "великим джазовым музыкантом". Ну, это как Николай Басков сегодня "великий эстрадный певец", будучи великим оперным певцом с мировым именем.
Собственно, возможно, допускаю, что Янке удалось как-то втюхать тебе, что он "первый раз" заиграл на синтезаторе ))))) Ты на руки его посмотри, на ШКОЛУ... Возможно, он играет первый раз на ТВОЕМ синтезаторе...

Вообще, джазовая "культура" появилась у нас в совке, как разновидность "массовой культуры" (для тех, кто в музыке вообще ни "бе" ни "ме"), как говорил Жванецкий: "В каждом мужчине заложено чувство ритма - ему надо только разрешить." Это с одной стороны. Но самая главная ценность джаза - это то, что он внес импровизацию не только в массовую культуру, но и в массовое сознание, в мышление, в политику. Но так или иначе, для того, чтобы ценить джаз, для этого изначально надо было владеть (или хотя бы понимать, разбираться) в классике и других музыкальных жанрах, а в социуме - владеть социологией, обществознанием, естествознанием и т.д. Надо изначально владеть тем, на чем ты можешь импровизировать. В противном случае - получишь Долину.

Собственно, это то же самое, что восторгаться СЕГОДНЯ коротковолновыми приемниками твоего времени, которые сегодня как раз показывают - что именно благодаря им мы только в конце 20 века смогли соприкоснуться с компьютерами и то, опять же сегодня их сложно назвать "компьютерами"...

Когда-то, еще в твоих 50-х в России был изобретен первый сотовый телефон, испробован и показавший свою перспективность...
Но у нас он не прижился, поскольку у нас прижился "джаз" и за него, за "джаз" уже было много заплачено.
Поэтому сегодня все знают, что первый сотовый телефон появился в ... США, Великобритании или даже занюханном районе Шанхая. Там к джазу относились достаточно предвзято, но очень ценили истинную культуру, искусство, науку...

Ну, а что касается "нашего ДС" - я тоже сначала слушал его... Мне нравилось в его передачах не столько сам "джаз" (поскольку сам учился в музыкальной школе, а потом в музучилище), сколько его, тогда новые в нашем совке идеи свободы. Но вскоре, он перестал мне нравится, поскольку уже мальчишкой осознал, что свобода - это, во-первых, осознанная необходимость (далеко не всем он необходима), а во-вторых - это просто заниматься любимым делом. Все остальное - от лукавого. А лукавый мне не интересен.
Мне интересен Устинов. "Наш ДС" - не интересен.

Edited at 2018-11-09 08:30 pm (UTC)