?

Log in

No account? Create an account

солнце
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Письма Навигатору. 46
   "Мы не человеческие существа, переживающие духовный опыт, а духовные существа, переживающие человеческий опыт" (Тейяр де Шарден).
    Бог транслирует нас в среду обитания подобными ему творцами, но - в нашем человеческом масштабе. Являясь трансляцией Бога, каждый из нас во глубине своей содержит собственный эталон. Эталон здоров, сообразителен, а то и талантлив. Он в порядке. Почуяв эталон (абсолют) себя, каждый человек может двинуться к совершенству, сверяя себя по пути с обнаруженным эталоном.
   То же касается и группы. Задача навигатора - создавать и поддерживать условия, в которых возможен контакт группы с собственным эталоном (абсолютом).
   "Откровение, касающееся идентичности индивидуального с божественным - это главная тайна, составляющая основу всех великих религиозных традиций" (Станислав Гроф).
   Так называемые "индиго", видимо, уже рождаются в состоянии, которое Гроф называет "холотропным дыханием". Достаточно сравнить признаки и свойства, присущие "индиго", и проявления человека при "холотропном дыхании", чтобы мысль о врождённой "холотропности" у новых детей появилась.

События в социоприродном поле группы обладают не только всеми теми характеристиками, которые даёт их систематизация. Они обладают значимостью для всех и каждого, которую, как я понимаю, очень трудно измерить. Природное явление, привычно очеловеченное группой, может оказаться моделью социальных, культурных (духовных) событий или процессов, нужной группе для самопонимания и самосовершенствования, или отторгаемой группой как противная, неприемлемая. Не обязательно всё время путешествовать к архетипам всего и вся, чтобы иметь такие модели; эти путешествия легко совершит подсознание или то же, но под другим названием - "канал связи с общей матрицей", "коллективное бессознательное" и прочее из этого ряда, где ... расположены эвристика, эмпатия и способность проецировать метафоры.
   Таким образом, полагаю, группа собирает в своё социокультуро-природное поле такое множество событий и явлений, содержание которого продуктивнее (для практика) различать по степени значимости для группы и её членов. Кто знает - подскажите, где лежат линейки и весы для измерения этой значимости.
   Степень значимости тонет для меня в приходящей на третьем году группы обретаемой взаимозависимости группы и природы, а в этом конгломерате есть не только интересы группы, но и природы, в разных её масштабах. Бедные учёные, так им с нами, дураками, трудно. Дальше можно распутывать паутину между городской группой, живущей в изоляции от ("дикой") природы и в - природе - существующей группой.
   Понятно, что это очень разные группы, ибо только человеческая природа в городе и её газончик под окном не могут заменить природу вообще - ту, которая есть в лесной жизни.

   Юный филин, регулярно прилетавший к нам на вечерние разборы на лагере Хребтовом и садившийся с нами в круг (мы давали ему слово, но он молчал); медведь, который две недели приходил к нам после заката солнца и садился недалеко от слонопотамки, чтобы отгонять от нас мелких грызунов и шакалов; дружественные деревья и травы, деликатное отношение к нам лесных жителей в ответ на уважением нами их обычаев и территорий - список можно продолжить. У Тропы нет понятия внешних событий в отличие от внутренних. Всё, что происходит, может происходить внутри неё, в её социокультуро-природном поле. Это касается и военных, и политических, и природных, и прочих событий, происходящих географически далеко, но имеющих значение для группы.
   "...существуют целые всех степеней динамического единства: на одном конце существуют совокупности независимых объектов; затем целые небольших степеней единства; наконец, на другом конце - целые такой высокой степени единства, что едва ли имеет смысл говорить о частях". ..."Для хорошо организованных групп высокой степени единства типично включение ряда членов, которые отличаются друг от друга и имеют различные функции в рамках целого. Не сходство, а известная взаимозависимость создаёт группу" (Курт Левин).

   Спасибо Курту Левину за "Теорию поля". Оно - прекрасный инструмент для понимания группы, внезапно зажжённый свет. Треть книги ещё остаётся непрочитанной, и я тут же возьмусь за неё - с тайной надеждой найти классификацию событий и явлений по их значимости для группы.

   - А могу я сам придумать себе лесное имя? - спрашивает Владик на круговом разборе.
   - Конечно, можешь, - говорит Почти Взрослый Герасим. - Но такие самоназванные имена не приживаются, не знаю почему.
   - Ну, попробуем, - говорит Влаька. - Я называю себя Апостроф, мне нравится этот знак.
   - Апостол? - спрашивает Килька.
   - Нет, Апостроф, - говорит Влад. - Это такая перевёрнутая запятая. Обычная запятая означает остановку, а я хочу жить без остановок.
   - Сильно, - говорит Килька. - Вечное движение.
   - Чушь, - говорит Чушка. - Ты ведь даже попи́сать не сможешь.
   Владик задумывается. Разбор идёт своим чередо́м.

   Собственный эталон "от Бога" движет каждого и группу к целесообразности, возможной только при непричинении зла другой жизни, ибо другая жизнь тоже наша жизнь, а не вражеская: мы существуем все в одном духовном теле. Развитие всегда гуманистично, остальное - регресс. Вектор развития живого - уход от энтропии.
   Понимание сообразности цели равно пониманию истоков бытия. Чем чаще вы ругаете и наказываете ребёнка за нерадивость, тем дальше он будет от понимания своего собственного эталона (абсолюта), а то и вовсе потеряет дорогу к нему.
   Духовность суть культура человеческого существа, а не художественная аппликация на животном человеке. Даже блуждать во тьме надо обладая культурным достоинством, которое вместе с личным опытом становится мудростью.
  Во взаимной с Богом трансляции жизни мы в командировке, а не Он.

   На пути к Богу не минуешь себя. На пути к себе не минуешь Бога.

   Кончается моя командировка.
   Печалится в печи забытый хлеб.
   Качаются Лубянка и Петровка
   Над новыми ходынками судеб.
Июнь-июль 1991г., Южный Базовый

   Ворчалка номер (забыл)
   Уж очень медицинская ортодоксальная наука держится за свои представления о человеке. Она уродует людей, не понимая, как они устроены.

(2017)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “Письма Навигатору” Tag

  • Письма Навигатору. 48

    (Надиктовано в телефонном разговоре 26.10.18) Любовь - ян совести. Совесть - инь Любви. То и другое от Бога, но нет там "другого", всё…

  • Письма Навигатору. 47

    (Надиктовано в телефонном разговоре 26.10.18) Будущее имеют только те государства, логика развития которых лежит внутри логики развития…

  • Письма Навигатору. 45

    Группа состоит из множества своих Эйдосов, в том числе и твоих, но где чьё уже не разберёшь и это неважно. При осуществлении логосов и эйдосов…

  • Письма Навигатору. 44

    В общую мелодию вплетается тема каждого. Общая мелодия из них состоит, но ими не является. Как закреплять робкие позывы к совершенству, к…

  • Письма Навигатору. 43

    Степень свободы для каждого все время увеличивается, как и степень ответственности. Молодая группа, обретая всё новые степени свободы, обнаруживает,…

  • Письма Навигатору. 42

    Навигатор, ты не проведешь группу мимо наездов всей этой шушеры. Спасёт чувство юмора у твоих детей. Твоё - на втором месте. Обнаружив в 14 лет, что…