?

Log in

No account? Create an account

солнце
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 306
   В основе Тропы – ответственное поведение, доброжелательность, учтивость. В городских условиях существования трудно противостоять поведенческой диффузии. Целеполагания такой группы ограничены полями общения, но кроме мечты о всеобщем благоденствии и счастье вряд ли отягощены социальными и экологическими мотивами. Группа, созданная на протяжении учебного года, в городе уже весной проявит зернистость своей структуры, распадется на фракции, которые будут замучены растущими противоречиями и разницами в целеполагании, стилистике, эстетике и проч. Группа, создавшая себя в непосредственном контакте с природой, вполне может пережить диффузные явления, характерные для густого социума, если знает, что впереди у нее новые контакты с природой, включая консолидированное противостояние разрушительным силам природы и удовольствие от преодоления трудностей, от экологических реставрационных работ, от непрерывного пребывания в самоcозданной среде человеческих отношений. Город – искусственная ситуация, искажающая человека. Горы - естественная, восстанавливающая его. То же - с группой.

   "Юра, почему у них всё так слаженно происходит? Ведь никто не руководит, не координирует, да и работают они молча".

 Давайте еще раз вспомним – как мы расходимся с встречным прохожим на узкой дорожке. За несколько (десятков) шагов мы, иногда незаметно для себя, подаём ему сигнал "обойду справа" или "обойду слева". Или принимаем его сигнал и соглашаемся с ним тем, что не подаём настойчиво другого. Из таких сигналов состоит не только ходьба, но и жизнь среди людей вообще. Мы подаём сигналы и читаем без участия того, что называется сознанием. Сигналы бывают очень разные, у них разное назначение, они по-разному компонуются в тексты и многообразно взаимодействуют. На тех же служебных участках мозга, возможно, работает и боковое зрение, и фоновый слух, и скорочтение, и всякое другое, ибо никакие они не вспомогательные и не служебные, они – основные и гораздо больше заняты нашим поведением, чем менторские, подавляющие и регламентирующие подаппараты мозга. Именно эти "навигационные приборы" и формируют группу или человечество, оставляя заботы об Эго тем, кто этим занимается. Эго высокомерно поглядывает на них как на периферию, провинцию личности, но окажись без них – и погибнешь от одиночества в толпе.

   Каждый с каждого непрерывно и привычно считывает эти сигналы и вот - взаимодействие готово, оно – не событие, оно естественно, как пищеварение или терморегуляция для Эго. На определенном этапе развития (группы) взаимодействия и сотрудничества в группе начинает интенсивнее трудиться предвидение, предчувствие, то состояние Дзен, когда "можно не выстрелить, но невозможно промахнуться", и это уже добыча не только коллективной навигации, но и достояние самого Эго, великого и ужасного.

   То есть я хочу сказать: если ходьбу можно читать как содержательный информативный текст, то и всё остальное можно читать так же. Если цели деятельности достаточно меркантильны и не абстрактны, взаимодействовать будет проще, но удовлетворение будет меньше. Соответственно, если наоборот – то наоборот. Есть видеоролик, где ребята ставят лагерь для ночевки в многодневной разведке, там все сигналы и всё взаимодействие хорошо видно, смотри – не хочу.



   Когда я был председателем МКК (маршрутно-квалификационная комиссия) на областной туристской станции и выпускал группы в походы, иногда было достаточно посмотреть как группа садится в городской автобус, чтобы не выпустить её в горный маршрут. Председатель МКК нес равную с руководителем группы ответственность за жизнь и здоровье детей, подписывая выпуск.
   Поклон и великое Спасибо Игорю Радушинскому, одному из моих первых инструкторов, учившему опознавать группы, и Василию Пантелеевичу Голову, чуявшему свою группу спиной за десять вёрст. Тут вам и йога, и терапия аргентинским танго, и очень справная диагностика психосоматических проказ. И, конечно же, вся строевая подготовка советской пионерии – пантомимическое обстругивание мозгов.

   Взаимные сигналы подают друг другу все живые существа. А уж деревья – вообще разговаривают тем, как они проводят через себя ветер. Другие деревья слышат особенности трепетного языка и корректируют жизнь с учетом полученной информации, передавая ее дальше, дальше. Свои знаки подаёт нам и движущееся неживое. Знаки бывают разными, самые оптимистичные и благородные – у паровозов и ручных швейных машин (тут только личный опыт, могу ошибаться).

   Стриптиз я отнес бы к особым знаковым системам, акцентуированным, пониженным, коммерчески вынужденным. Ровно как и запакованность в черный цвет в одежде, но коммерция тут почти ни при чем, это сигналы самоограниченности от страха, это не мужские сигналы. Тут мы уже выползаем к цветовой (волновой) гамме знаков, поэтому остановимся на черном, это не цвет, а отсутствие цвета.

(2016)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag


ЮрМихалыч, вот знаешь, вспоминается аннекдот с бородой:

Бог создал Мир и сказал "за.....бись!"
И все за.....еблоссь"!

Понимашь, старина, обойти стороной всякое дерьмо, которое мешает нам жить - это не способ сделать эту жизнь лучше и уж тем более не сделать людей лучше.
Таким образом можно наработать себе иммидж, не более того.

Нельзя сворачивать с пути, со спасательного пути, если ты знаешь, что на нем обязательно кому-нибудь потребуется твоя помощь. Тут уж, извини, можешь свои "нравственные" наработки засунуть себе в боковой задний карман. Либо ты воюешь и выигрываешь человека, либо потом тебя посмертно реабилитируют... Те, кому ты "дорог, как память"...

Работа у нас, Юрка, грязная. Сам говорил: "...я не попаду в рай, пойду в ад - к своим чертенятам".
Юр, нас, чертенят много и нам нужна защита, а не крутипопство...

И еще - то, что зависит от тебя - больше некому...

Предмет "психология" должен быть введен в ФГОС (фЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ) где-то приблизительно с 6 класса. Лучше детей освоить эту "науку" не сможет никто! Взрослым она недоступна! Если к 11 классу наши ученики будут владеть этой "профессией", то капец вообще всей коррупции и дерьмографии!!! У НИХ БУДЕТ БАЗА!!!
Но, помочь в этом можешь только ты! Даже Ёжику это не под силу...

Edited at 2018-10-26 07:33 pm (UTC)

Жестовая психология

спасибо за такую интересную психологию. Жесткая психология должна быть частью программ обучения школьных учителей, это важно. Обратите внимание, что в моей последней статье я упоминаю эту тему, когда я характеризую группу детейююю