?

Log in

No account? Create an account

солнце
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Письма Навигатору. 44
   В общую мелодию вплетается тема каждого. Общая мелодия из них состоит, но ими не является. Как закреплять робкие позывы к совершенству, к человечности и доброте, дружеской сообразительности и чуткости? Для этого ты должен слышать позывы к совершенству в мелодии каждого как новизну в его теме, и подчеркивать эту новизну, укрепляя её, "прописывая" её в личности. Для подкрепления нужного и искомого, для поддержки его, дискретной или континуальной, ты используешь свою тему в гармонии группы, но и совершенствуешь эту гармонию через открытие в себе того, кому ты помогаешь.
   Музыкантам-импровизаторам хорошо знакома такая взаимная поддержка. Она добавляет теплоты и света в общее звучание, группа слушает вас обоих и добавляет свои усилия к вашим. Переклички тем, терции и сексты, совместное создание образов и смыслов, которым вы заняты, интересны группе и близки ей. Присоединившись к вам, группа снимает с каждого из вас одинокость ваших музык, но тут музыкальная модель кончается и продолжается другое, то, чему я не знаю слов.
   Для меня группа и каждый в ней звучит, пусть неслышимо, но я знаю это как звук, хотя не откажусь и от красок, и от множественных благородных соотношений в геометрии, смыслов и образов в поэзии.

   Если ты долго не слышишь звук личностной новизны от кого-то, напомни ему, что она есть. Сыграй любым образом эту маленькую <...> почти случайно у него мелодию, этот знак замечательных изменений к теплу и свету.
   Не меньшая важность - давать паузы для самовыражения ребят, в этих твоих паузах родятся ещё более замечательные мелодии личности и группы.
 Играть с группой можно не только во что угодно, но и на чём угодно. Музыкальные знаки смыслов не требуют перевода и, будучи естественными в текущий момент, сами ложатся туда, где они необходимы, где их ждут. Музыка лучше всего отражает и передаёт чувства, живопись - образы, поэзия - смыслы. У большинства чувств нет названия, а на детском языке их почти и вовсе нет, особенно на мальчишечьем. Поэтому музыка может всё, ибо высшее знание - это чувство.



   Поддержке твоей будут помехи, но спокойствие и настойчивость победят их. Настойчивость, а не навязчивость. Тропяной общий порядок осмысленных движений группы - тоже музыка, именно туда и приходит новизна самосовершенствования и твоя поддержка. Поддерживать - радостно, а слышать и видеть результат поддержки - настоящее счастье.
   Группа - полевое существо. Поддерживая один звук, одного человека, ты поддерживаешь всю группу, и она с удовольствием поднимается на новую ступеньку себя. Цветок её новой обретенной геометрии ещё прекраснее, ещё совершеннее, но это не другой цветок, а тот же - в развитии. Никакие дураки не могут помешать этому восхождению - они вообще не понимают, что происходит. Берегись только вундеркиндов среди своих - они изуродованы взрослыми, которые эксплуатировали и утверждали только одну какую-то их способность.
   Поощрением за совершенство бывает только само совершенство.

   Улучшением группы мне помогало заниматься и моё детское увлечение радиотехникой. Начав с детекторного приёмника, к 13ти годам я дошёл до сборки хорошего супергетеродина и уже понимал, какие номиналы сопротивлений и ёмкостей нужно измерять для достижения качества работы всей схемы. Особенно важным был высокочастотный блок, ответственный за распознавание и качественный приём слабых сигналов на радиоволнах.
   Особым занятием для меня тогда была установка переменных, управляемых вручную номиналов. Прямо у тебя на глазах и на ушах происходили изменения работы всего агрегата, и выбрать оптимальную версию представлялось возможным, не следуя слепо предложенной схеме, а найти её самому: для этого конкретного приёмника, где кроме сопротивлений и конденсаторов были ещё катушки индуктивности, радиолампы, диоды, дроссели и прочая куча всяких причиндалов.
   Видишь, медицина пошла по порочному и тупиковому пути выставления (замены) искомых для среднего человека его номиналов и стала "лечить болезнь", хотя нужно лечить каждого конкретного больного. Не ходи этим путём, даже классическая схема неповторима в своих конкретных живых выражениях - ничего и никого одинакового нет на свете.
   В поисках справедливых для всех и всего взглядов и действий теряются науки о человеке. Спецы ищут иные ракурсы и терминологии, но всё-то дело в неповторимости людей или группы. Вручную всё, вручную, эксклюзивно и без пристальной оглядки на свой или чужой опыт - всё всегда происходит в первый и в последний раз, и происходить должно в лучшем варианте, который никакие единица с нулём не подскажут.
   Рядом с описанной моделью стоит и акупунктура и ещё множество занятных занятий, обозначишь их сам. Их особенность - изменения общие в ответ на изменения частные, точечные. Например, не расставив заранее громоотводы, ты будешь иметь во время грозы попадание молнии в одну случайную лысину, что изменить грустным образом весь пейзаж происходящего.

   Среди того, что нужно делать, важным и/или критичным представляется то, что делать не нужно, вплоть до набора табу на тему того, что делать нельзя никак, никогда и ни при каких обстоятельствах. Например, начисто исключены насилие, обман и подкуп, причём, во всех своих выражениях, включая скрытые и замаскированные под честную, неподкупную демократию. Ресурсов зрелой группы всегда достаточно для преодоления таких ситуаций, для их недопущения. Чуткость группы к локальному изменению её стилистики определит качество её противостояния неприемлемому, способность возвращаться в себя.
   Мы часто с тобой тут говорим о развитии группы, но не называем это воспитанием группы, ибо это самовоспитание, оно и есть развитие. Совместное с группой умозрительное конструирование её абсолюта - увлекательнейшее занятие, а вектор движения к абсолюту - необходимое условие успеха. На этом пути и нужна твоя неглупая поддержка, о которой я сообщал в начале письма. Но, группа группой, помоги и каждому ощутить свой абсолют и следовать к нему. Одно другому помогает.
   Помню, в монтаж одного хитрого приёмника (очень хотелось принимать короткие волны) я засунул дополнительный блок, питавшийся внутри схемой КВС-4. То есть, всю машину втыкаешь в розетку 127 (тогда было) вольт, а её маленькая часть внутри имеет своё автономное питание, во фигня какая. Но я не видел тогда - как можно сделать по-другому. Прикинь, нелепица какая. И нет важности в том, что это никто не видел кроме меня. Я ведь и теперь это вижу, и всю жизнь на это смотрю, озадаченный уже не схемой, а собой.
Кстати, музыка транзисторных приёмников мертва. Только радиолампы передают нам в усилении живую музыку, но не каждый разберёт разницу на слух. Группа разберёт. Движение не обязательно признак жизни. Живое различит живое.

   И обязательно поддержит, если по-человечески.

(2017)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “Письма Навигатору” Tag

  • Письма Навигатору. 48

    (Надиктовано в телефонном разговоре 26.10.18) Любовь - ян совести. Совесть - инь Любви. То и другое от Бога, но нет там "другого", всё…

  • Письма Навигатору. 47

    (Надиктовано в телефонном разговоре 26.10.18) Будущее имеют только те государства, логика развития которых лежит внутри логики развития…

  • Письма Навигатору. 46

    "Мы не человеческие существа, переживающие духовный опыт, а духовные существа, переживающие человеческий опыт" (Тейяр де Шарден). Бог…

  • Письма Навигатору. 45

    Группа состоит из множества своих Эйдосов, в том числе и твоих, но где чьё уже не разберёшь и это неважно. При осуществлении логосов и эйдосов…

  • Письма Навигатору. 43

    Степень свободы для каждого все время увеличивается, как и степень ответственности. Молодая группа, обретая всё новые степени свободы, обнаруживает,…

  • Письма Навигатору. 42

    Навигатор, ты не проведешь группу мимо наездов всей этой шушеры. Спасёт чувство юмора у твоих детей. Твоё - на втором месте. Обнаружив в 14 лет, что…