?

Log in

No account? Create an account

солнце
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 289
   Дети живут в ином психическом измерении, нежели взрослые. Дети моментально вживаются в тот образ, который видят, ощущают, обоняют. Такая эмпатия дает им опыт разных образов, разных сущностей, из этого опыта идет отбор компонентов для строительства себя и самоутверждения. Взрослый человек ощущает собой только себя, остальное в этом мире им не является. Ребенок является всем, при этом он именно является и, мгновенно оглядев мир из другого существа (образа), снова становится собой, но остается всем. Это и есть та пресловутая "детская гениальность", которую мы стараемся опознать в детских рисунках, в детском творчестве вообще. Для ребенка быть всем – значит становиться собой. Сохраненная в запубертатных горизонтах эмпатия воспринимается нами как одаренность, гениальность, креативность, широта взглядов, странность, инфантилизм, психиатрическое явление.

   Не старайтесь прыгать вместе с ребячьей душой из слона в таракана, из молнии в Тряпичного Мишку. Не успеете. Просто уважайте этот дар, к десяти годам это пройдет, а потом и вовсе забудется от повзросления и обретения себя в определенных (кем?) границах смыслов и чувств. Познание мира закончится, начнется безжалостная подгонка себя под его ныне действующие законы. Приспособление к миру и уничтожение в себе Ребенка происходит болезненно и называется иногда "переходным возрастом".

 Ребенок начинает говорить потому, что взрослые его не понимают. Ребенок становится взрослым потому, что взрослые его не принимают. Если бы приняли – он оставался бы Ребенком, и познание мира продолжилось бы. Только к 21 году, будучи умелым и половозрелым, он стал бы взрослеть. Но миру очень мила акселерация, – в идеале было бы славно, если бы Ребенок родился усатым и на следующий день встал к станку, к конвейеру. Отсюда вся инвалидизация Детства, выжимание из него человеческого существа. Пока ты не производишь что-нибудь полезное – ты никто.

   "Ты кто, Ребенок?" – спрашиваем мы, и он честно отвечает: "Не знаю".
   В этом незнании – главная надежда человечества. Обществу потребителей нужны производители потребляемого. Эйнштейны, Моцарты и Андерсены ему не нужны, и ребенок-Андерсен будет какое-то время сохранен от разрушения своим незнанием. Гадкие Андерсены рождаются регулярно, но у них небольшой выбор: стать токарем, пекарем или дворником.

   Чем больше Ребенок не знает про себя, тем больше у него возможность стать самим собой. А "синдром Андерсена" – очеловечивание всего вокруг – это и есть та самая детская эмпатия от восторженного и глубокого познания мира. Скрипеть на старых скрепах – верный способ остановить развитие общества и человека. Человека и человечества. Чтобы развитие не остановилось, нужны дети. Любого возраста, но каждый раз – со своим неповторимым опытом опознания смыслов, с новыми подходами и решениями. Остановка – смерть. Дети даны нам для развития Человечества, для его улучшения. И самый главный инструмент Ребенка в этих заботах – его "не знаю".
Уважайте детское незнание. В нём надежда.
   Советского Андерсена звали Корней Иванович Чуковский. Радиоандерсена советских ребят звали Николай Владимирович Литвинов. Ищите, читайте, слушайте.

(2016)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag


(Deleted comment)
спасибо!

(Deleted comment)

В ответ Ирине Слесаревой на ее низкие и подлые манипул

Ирина, Вы публикуете текст, который было запрещено публиковать. Для подтверждения могу выслать Вам файл, в котором Юра, в здравом уме и твердой памяти, говорит об этом. Вы поступаете низко, в совершенно прозрачно понятно каких целях: чтобы дескридитировать Юрия Устинова и дать возможность тем людям, которые его травят, найти лазейку, чтобы окончательно добить пожилого, больного человека. Вам Юра доверял тексты, которые ни в коем случае не должны были публиковаться.
Последствия Ваших действий - ужасны, Вы ведете себя неприемлемо и не имеете никаких прав ни писать сюда, ни подписываться именем Тропы. Ваш шантаж рукописями, которые находятся у Вас, окончен. Отныне все Ваши комментарии будут уничтожаться без жалости и с полным равнодушием к Вам и Вашей дальнейшей судьбе. Всему есть предел. И есть граница - где заканчиваются детские обиды и начинается настоящая, черная подлость.
Низко и мерзко, Ирина.
В ближайшее время я свяжусь с Вами, чтобы лично вручить Вам письмо от Юрия Михайловича Устинова. Я уполномочена забрать у Вас оригиналы рукописей Юры, которые Вы насильно удерживаете у себя вот уже полгода, и отдать в организацию, которую Юра укажет в письме.
Больше сюда не пишите, все Ваши комментарии будут скрываться, а ники блокироваться.
С неуважением,
Злата.