?

Log in

No account? Create an account

солнце
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 424
  Александр Шаров открыл мне путь к Корчаку, Игорь Неверли и Александр Галич обозначили вехи на этом пути.

  Телониус Монк научил идти поперёк предполагаемого, – там лежит много отгадок и решений. Эрл Гарнер научил играть без нот и учебников, Гия Канчели объяснил значение тишины как звука. Созидающая такая, значительная тишина, которая раньше казалась паузой. Она очень нужна для осознания парадоксов, а там и "парадоксов друг" не за горами. Мы все его ждали, правда? Искали. Бегал и я взад-вперёд, а надо было шагнуть поперёк – и вот он.
  Так мы подобрались постепенно к парадоксальному эвристическому мышлению, без которого любое творчество измеряется только количеством и становится ремеслом.Но шагни мозгами в сторону и увидишь качество. Удивишься и согласишься, а удивление и согласие в одном флаконе – главный инструмент творческого познания.
  Но и то, что кажется парадоксом, беззаконной турбулентностью, легко поместится в расширенную картину мира. Ты двинешься дальше, наткнешься на парадокс парадоксов, потом их станет много, и производные от них приведут тебя к небесным вратам. Там звучит другая музыка, её уже расслышала передовая физика. Она и есть Со-Стояние, созидающий фон вселенной, не повторяющийся никогда. Да, звуки, свет, цвет, но в первую очередь это – музыка чувств.
  "Джем сейшн", бесконечный во времени и пространстве, – присоединяйся к нему, вплетай свой голос в это всепроникающее созидание, и…
  окажешься в дурдоме. Самостояние без самоконтроля называется безумием.
  …Они сделали музыку служанкой, персонажем личного гарема, но Музыку Небесную никто подчинить, поработить не может. Все такие попытки заканчиваются государственными наградами за всякий пустячный вздор. Поддержка творческой интеллигенцией генеральной линии партии не формирует всенародного восторга. Лучше уж сотрудничать с Музыкой Природной, Божественной, Небесной. Да, материальной выгоды это не приносит, но что вы сочтёте в итоге жизни? Медали с собачьей выставки? Иконостасы сомнительных орденов? Улыбнемся над сытыми людьми в социальных лифтах, у них вполне общее выражение лица. Гос. ударственное. За ними – гос. ударство. У них даже медицина – придворная. Ботиночки у детей ихних справные, а наш мальчик веками сидит и вытаскивает свою занозу – он бегал босой, это была Игра, а уж какая цель в Игре, баловство одно. Инородность занозы не учит толерантности, но вызывает сочувствие и желание принести флакончик йода, чтобы заноза сама вышла. Всё ведь выходит само.
  Зачем-то не растут грибы
  Во исполнение судьбы.
  И ягод тех на свете нет,
  Что отражают твой портрет.
  А есть лишь россыпи камней,
  В которых прошлое видней.

  Нельзя выпадать из Музыки Небесной, если ты в неё вошел. Выпасть, уйти, дезертировать, – это значит сфальшивить. А уж ведёт она не всегда по людским правилам, временным людским правилам. Никак не могу вспомнить слово, которое помесь алгоритма с обертоном, а ведь это – главное в опознании. То, что необходимо считывать всегда и везде.

  Нет, не "нельзя". Невозможно. Борьба с энтропией – заноза нравственная. Это – нравственное противостояние. Бились душами босыми с бронированной пустыней.
  Георгий Свиридов говорил про внутреннюю мелодию каждого человека. Наверное, она и есть личная проекция Музыки Небесной. Твой голос и твоя тема в ансамбле.

(2016)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag