?

Log in

No account? Create an account

солнце
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 423
  Славик Баранов сыграл продавца книг в фильме "Некст-2". Встреча была неожиданной. Его уже нет несколько лет, так доходит свет погасшей звезды, я еще вспомню о нём, о нашем Графе Козлэ-де-Баранэ.

  Надо сохранить видео Тропы. Оно может кому-нибудь понадобиться для понимания. Достаточно иметь зоркое сердце.

  Здравствуй, тетрадка. Давай дружить. Я знаю, ты меня не предашь. Самый легкий путь к предательству – оправдание собственного малодушия.

  Я и сам теперь как вырванная из текста цитата, которую каждый комментирует выгодно для себя. Можно ли это пережить? Не только можно, но и нужно. Я знаю, что я прав. Я знаю, что никак и нигде не нарушил права любого другого человека. Я знаю, что никого не обманул, не продал и не предал. Я знаю, что никого не купил и не продал. Я знаю, что бытие моё было естественным и никогда не шло поперек законов природы.

  Самая главная задача Женщин – обережение Ребенка. Для этого ей нужно беречь и себя. Ради всех этих сбережений она может стать любым оборотнем, продать и предать, но при этом она остается святой, ибо она – Мать. Мужская функция в продолжении человечества, по сути, мимолётна. Последние свои века доживает институт семьи, через вопрос "Зачем человек?" уже ясно проступает вопрос "Зачем человечество?". Шахматная партия Бога и дьявола – всегда игра с самим собой.
  "Но что тебе святая цель,
   Когда пробитая шинель
   От выстрела дымится
   На спине…".

  Просто – канализацию прорвало, вот что. Перхоть празднует. Это ненадолго. Лет 20-30, не больше.

  Над пропастью во лжи, например.

  -Пора о главном.
  Мое главное для вас – о месте Ребенка в Нижнем Мире, где сейчас мы вместе с вами живём. О природе Ребенка и его смысле. Здесь я – детский человек, Ребенок – моя профориентация. Иногда при взрослении Ребенок не умирает, а остается для сотрудничества и сочувствия. Таким образом, можно вдруг получить ответ на вопросы взрослого, а отвечать будет Ребенок, обладающий возможност<…>
Я – детский человек. Ребенок не только сохранился во мне во всех своих возрастах, но получил взрослого защитника и синхронного переводчика.

  Я согласен, что "самое лучшее – детям". Жаль, что под лучшим часто подразумевается что-то бездумно-развлекательное, не требующее духовных затрат. Пёс с ним, с капитализмом, но представьте, что по его законам работает человеческий организм. Кстати, а каково "государственное устройство" человеческого организма? Понятно, что фашизм – это онкология, а что в норме? Ребенок естественен и природосообразен – это его норма. И тут приходит закон онтогенеза, который диктует возрастные особенности, проецируя своё общее на каждую частную личность, на каждую детскую судьбу. Группа, проходя все стадии развития человечества, внутри себя познает его историю и вырабатывает свое отношение к ней. Но и каждый в группе тоже выполняет этот закон. Кто-то останется охотником, другой приручит животных, но затеряется в толпе, стараясь вылечить родовые травмы демократии. Каждый найдет свое место, это его право.
  С правами Ребенка все хорошо, есть даже Декларация, но там не написано, что Ребенок может быть самим собой. Там всё по-взрослому, не то, что у Корчака. С первых абзацев первой его мною купленной книги – "Как любить ребенка" – я заподозрил в нём Ребенка. С годами мои подозрения не только укрепились, но и переросли в уверенность. Польша зазвучала не только тирадами Намысловского и порывами Шопена, но и трагической, высокой ораторией газовой камеры Освенцима, где Януш до последнего мига рассказывал детям сказки, чтобы они не плакали. Даже фашистские офицеры были слегка смущены, когда, открыв камеру, увидели как мертвые дети обнимают мертвого Корчака.
  Пойдём с тобой
  По улицам Варшавы,
  Туда, где Януш
  Кислую капусту
  Ребятам вёз, спеша,
  На тачке ржавой.

Высоко улетали прихожане,
И в старых храмах становилось пусто,
Лишь свечные огни во тьме дрожали.

  Пойдем со мной.
  Один я не увижу.
  Ты тоже без меня понять не сможешь…
  – Скажи, зачем там пулемет
  На крыше?
  И кто привел к нам в город
  Эти рожи?

  А мы летим над крышами всё выше.
  По душам не строчат из пулемета.
  Давно уже в полёте наши души,
  И все у них для долгого полета.

  Будите нас, как будят по утрам.

(2016)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag


И вновь я читаю кое-что, вполне себе ( на моё более чем скромное ИМХО) достойное Премии Райслинга (англ. Rhysling Award).

Закомментирую, пожалуй, вот этот фрагмент текста:

> Самая главная задача Женщин – обережение Ребенка. Для этого ей нужно беречь и себя. Ради всех этих сбережений она может стать любым оборотнем, продать и предать, но при этом она остается святой, ибо она – Мать. Мужская функция в продолжении человечества, по сути, мимолётна. Последние свои века доживает институт семьи, через вопрос "Зачем человек?" уже ясно проступает вопрос "Зачем человечество?". Шахматная партия Бога и дьявола – всегда игра с самим собой.

Однако... А если вспомнить, что по этому поводу пишут "в соседнем подъезде"?



На всякий случай, расшифровка:

--------------------------------------------------------------------------------

Размышление о «дихотомии „Алдуин — Акатош“»: …а по сути — особой дихотомии здесь нету. Точнее, она есть, но — только как субъект веры. Всё дело именно в стремлении, свойственном большинству известных на данный момент разумных существ, заключающемся в стремлении отделять благое от дурного (хотя бы и лишь в ретроспективе). Так вот: если напросте сказывать, то Акатош — это сумма благих поступков (а Алдуин — сумма поступков дурных) одного и того же, в сущности, Дракона. И, к примеру, если бы его скайримская авантюра в 4Э 200 увенчалась успехом (чего, как общеизвестно, не произошло благодаря своевременному вмешательству равно, как Довакина, так и менее публичных персон), то это было бы типичным «деянием Алдуина» (с точки зрения типичного верующего не-дракона). Ну, а если бы не-драконы умудрились (или были бы вынуждены, честнее сказать) извлечь из данного стечения факторов какую-либо пользу для себя (в целом), то и в не меньшей степени «деянием Акатоша». Хотя здесь уже стоило бы задуматься над следующим вопросом: кого будет волновать Акатош (да и Алдуин тож), если Драконы пожрут людей? И меров… и каджитов… и аргониан… и тебя…

--------------------------------------------------------------------------------


И сопроводиловка:
#Дихотомия_Алдуин_Акатош
#Алдуин_есть

Всё же, по большому счёту, компьютерные игры -- это не более, чем ещё один способ рассказать историю. Пускай этот способ и не без своих минусов -- но и не без своих плюсов.

Если вдуматься, то и вне фэндома "Древних Свитков" такие "суммы дурных и благих поступков" вполне себе повсеместны. "Алдуин / Акатош", "Бог / Дьявол", "Матушка / Мюндрилка"... "Джекил / Хайд" , если попросту.

Отрадно, что не один только Юрий Михайлович задумывается над подобными вопросами.



Edited at 2018-09-21 02:30 pm (UTC)