?

Log in

No account? Create an account

солнце
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 014
   Сознательный монтаж "будущего  Я" у некоторых начинается уже на пятой-шестой неделе пребывания в группе.
   Группа при этом умом своей "системной" части понимает, чем занимается такой монтажник, и неназойливо помогает ему. В центр события, однако, группа такие события не выводит: забота над собой - занятие интимное.
   Как правило, в группе одновременно по 2-4 таких самостроителя, большинство работу над собой гласности не предает.

   Книги, которые есть в распоряжении Тропы, всегда доступны, но доступно и всё остальное, что может пригодиться, это большой список атрибутов. Угадать, где и в чем промелькнет нужная строителю модель, очень трудно, практически невозможно. При этом, сам поиск моделей и алгоритмов - занятие очень увлекающее: ты живешь в своем подопечном и через него воспринимаешь весь мир - остро и быстро.
  Вот строительный материал для следующего собственного "Я". Больше всего в нем природных моделей, они используются аллегорически и часто не проходят через сознание. Чувство "во всем есть все" в это время как нельзя кстати. Вторым по объему научением будут алгоритмы действий - своих и других. Третьим - технические реплики, включая бионику. И только четвертым по значению и объему будут социальные модели - взаимоустройство себя и других.
   Книги не конкурируют ни с чем по объему и качеству научения, они или есть, или нет.
   Светотени книг на экране ограничены своей конкретикой, это я про кино, и порядочно обкрадывают человека на воображение - почти всё за него уже вообразили сценаристы, режиссеры, кинохудожники, актеры, остается только потребить их продукт. Но и в этих складах запчастей для самостроительства есть свой резон, когда фильмы сделаны талантливо. В детстве меня поразил короткометражный фильм "Каток и скрипка". Он был про меня, но он был больше, чем я.

Потом ко мне, взрослому, как-то зашел уже взрослый наш Славик Баранов, киноактер, гений озвучки и дублежа, и сказал:
 - Юрк, я могу заказать и показать ребятам любой фильм, который ты назовешь. Вообще любой.
   Я стал мямлить, что давным-давно видел один замечательный короткометражный фильм, что вряд ли его можно найти, а Славик спросил:
   - Как называется фильм?
   - "Каток и скрипка", - сказал я.
   - Недурная у тебя была губа, - сказал Славик. - Это дипломная работа Андрея Тарковского.

   Ребенок вживается в растения, животных и птиц не для того, чтобы побаловаться в чужом образе, а для того, чтобы учиться у них жить. Тропа дополняет его возможности рекой и берегом, звездным небом, морем или горой.
   Боцман несется по поляне широко расставив руки. Навстречу Бычик.
   - Я сейчас капля воды! - восторженно сообщает ему Боцман. - А ты кто?
   - Я? Никто, - говорит Бычик.
   - Совсем никто? - сочувственно сокрушается Боцман.



    "Кто я?" Этот вопрос нужно решить до того, как придут другие вопросы: "Какой я? Зачем я?" Играя собой во всех подряд, обретаешь себя и обретаешь понимание себя. Никто не скажет тебе, что ты не построен, но каждый скажет, что строить себя можно и нужно всю жизнь.


(2018)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag