?

Log in

No account? Create an account

солнце
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 268-2
   Мурло очень любит заниматься разоблачительством – ему необходимо снизить выдающихся людей до своего уровня, чтобы они не выдавались. Не терпя никакого над собой превосходства, оно мракобесится на своём бульдозере, идучи по судьбам и биографиям замечательных людей, оставляя за собой нравственную пустыню, над которой реет лозунг "Сам такой!". Мурлу всегда плохо от того, что кому-то хорошо, его бесят человеческие способности, умения и таланты, оно готово раздавить всё, что лучше него интеллектуально, морально и нравственно. Его бесит, когда люди аплодируют не ему, восхищаются не им, подражают не ему. Ненависть ко всему человеческому, особенно в высших его проявлениях – органическое и неотъемлемое качество мурла. Я умышленно не называю имена, чтобы не прославить одних и не обрызгать грязью других, но вы знаете эти имена, вы видели этих особей в телевизоре, читали их опусы в прессе, слышали по радио.
Результат их деятельности – неоправданная потеря нравственных платформ, дезориентация людей и – в первую очередь – детей, идеалы которых крушатся на фоне успешности мурла, имеющего государственную поддержку.
   Возвыситься над людьми мурло может только идя по их головам, и это одно из любимейших его занятий.
   Мурло плохо выглядит на фоне свободных творческих людей, поэтому любит всё запрещать. Этот вид коллективной ответственности всех за кого-то еще мало изучен – многие думают, что это законотворчество и защита кого-то от кого-то. Сориентироваться в сложном мире мурло не может, поэтому, особенно оказываясь во властных структурах, запрещает всё подряд убивая двух зайцев: никто ничего не сделает лучше меня, потому что никто ничего не сделает, а я – работаю в поте лица – запрещаю и запрещаю.
   Мурло любит повесить над каждым дамоклов меч, который сработает по его, мурла, усмотрению.
   Мурло изобрело для своих нужд словечко "умничать" и прижимает им людей, в первую очередь детей, которые не рождаются мурлом, но им становятся. Я не слышал это слово в употреблении у нормальных людей, только у мурла.
   При контактах с людьми они множественно подают примитивные знаки собственного превосходства и принимают в этом желаемое за действительное.
   Они любят осаживать людей многозначительными "так принято" и "так положено", в публичных выступлениях не чураются оборота "всем известно, что", а в личной беседе покажут вам пальцем на потолок, намекая, что они встроены в вертикаль власти, что правда.

   Мы политкорректно не отделяем их от себя, но они давно сами отделили нас, устроив на корабле странный переворот.
   Если объединить по общему признаку проблемы, стоящие перед страной, обозначится главная.
   Педагогическая.

* * *

   В.И.Вернадский разделяет понятия государственного и социального патриотизма ("Философские мысли натуралиста")

* * *
Предложение Саши Гусева назначить меня руководителем образования очень развеселило. Это всё равно, что сделать овёс министром сельского хозяйства, а лошадь – министром транспорта. Я никогда в жизни ничем и никем не руководил, ЦВИРЛ – не в счёт, а при ЧС, когда сразу беру на себя руководство – это от необходимости быстрых и точных ответственных действий, я координатор, но не руководитель по самой сути. Руководителем административно-бюрократических структур никогда быть не хотел, иметь власть стыдно и противно. Я бы лучше реально поработал, чем "руководить".
   Да ведь единственное, что надо сделать – разрешить авторские школы. Они как паровозы вытянут образование на новую ступень. В то же время, в отсутствие нормально работающих социальных лифтов думающих и творческих людей некуда выпускать – они окажутся на дне социума.
   Надо также понимать, что доселе каждое детское учреждение, где ребенок находится по обязанности, насильно, является для него тюрьмой – будь то ясли, детсад, интернат, детдом и т.п. Это – однозначное воспроизведение ГУЛАГа со всеми его характерными особенностями и причиндалами. Детские учреждения должны создаваться в соавторстве с детьми, а взрослых, способных на такое соавторство и сотрудничество – не так уж много, и организационными мерами их на свет не произведешь.
   Нынешнее образование пытается воспитывать интеллектуалов с рабским сознанием. Странное сочетание, не правда ли? Такое образование, такое стремление постыдно для любой страны. Одаренность детей рассматривается как украшение на имидже государства, как брошка или шляпка с пером, одаренность почти всегда запрягает для себя мятежный дух и всяческую непохожесть, а им хода нет. Демографические ямы ни при чём, - поляна Детства выжжена вне зависимости от того, сколько на ней детей. Обратите внимание, что высокая озабоченность касается вопроса "сколько детей?", ничуть не занимаясь вопросом "какие они?".
   В стране сейчас нет условий для развития, воспитания и образования детей. При сохранении статуса-кво никакие организационные меры не помогут: страна бездетна по своей сути, по своему нынешнему укладу жизни. Она в своей нынешней верхушке боится детей и ненавидит их. Она не знает, чего ждать от каждого ребенка и от всех детей разом. Такая Родина-Мать, такое Отечество-отец и путающийся у них под ногами Ребенок напоминают традиционную неблагополучную семью.

   Учителя и воспитатели, между прочим, тоже происходят из детей. Министры и, странно сказать, президенты – тоже. Те, кто будет руководить и править завтра, происходят уже сегодня. Это и отчаяние, и надежда.

   Это отчаянная надежда на то, что лучшая Россия произойдёт вопреки ее организаторам, а не благодаря им. А пока – подумайте о воспроизведении ГУЛАГа – интернировании детей. Детские тюрьмы уродуют общество и калечат страну.

   В образовании всё должно быть авторским. Тогда и начальники не понадобятся. Только координаторы.
   Решить стоящую перед страной педагогическую проблему без решения социально-политической – вряд ли.

(2017)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag