?

Log in

No account? Create an account

солнце
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 411-3
 Взаимоотношения Тропы с собаками и конями – отдельная большая тема, если успею – расскажу. Это важно, хотя как руководство к действию не годится, а как "методическое пособие" – смешно. Так себе, чистая констатация, в отличие от темы взаимоотношений с обитателями лесов, лугов и тундровых зон.

  Ковбой Билл спрашивает у скачущего рядом ковбоя Джо:
  – Скажи, Джо, а что такое "круговорот в природе"?
  – Это очень просто Билли. Вот вынимаю я, скажем, свой кольт и делаю в тебе дырку. Потом, конечно, плачу и закапываю тебя в красивом месте. Из тебя вырастает сочная зеленая трава. Её съедает корова и кладет плюху. Я скачу мимо этой плюхи, смотрю на нее и говорю: "Ба, Билл! Ты такой же как прежде!".
  Этого "ты такой же, как прежде" на Тропе никто получить не хотел. Такой констатации побаивались, о ней старались не думать.
  Думали о том, как быть другим. Незамысловатая ковбойская притча была на Тропе одним из двигателей прогресса. При этом надо понимать, что всерьез воспринимались только сведения о погоде и медицинские данные. Почти все остальное серьезным и окончательным не было, подлежало словотворчеству и носило юмористический характер. Настоящим, констатированным про любого человека, могло быть только что-то хорошее, настоящее, уже не подверженное времени и обстоятельствам, то, что в моем московском послевоенном детстве называлось "по гроб жизни".

  Тропяные девчонки передавали из поколения в поколение свои девчоночьи анекдоты. Например, такой.
  Слон вывалялся в муке, подошел к зеркалу и воскликнул: "Уй, какая большая пельменя!!".
  Смеховая культура Тропы проникала во всю повседневную жизнь, почти во все текущие ситуации и была опять же не аппликацией на них, а присутствовала в самой их сути, в самой сути жизни. Бо́льшая ее часть проявлялась в пантомимное, в пантомиме, вплетенной в реальную жизнь. Временами это было безумно смешно, смешно надолго, смешно в неожиданных повторах и пародиях. И самопародиях, что очень-очень важно. Особенно меня впечатляло, когда автопародия, самоирония охватывала всю группу целиком, жаль, что такие минуты невозможно изобразить на бумаге. Нужно, как минимум, видео. Я не знаю, сохранилось ли больше сотни видеокассет V8, отснятых одноименной камерой на Тропе. За всеми тропяными материалами охотились какие-то оборотни, в основном – без погон. Стереть, вымарать и переврать всё было (и остаётся) их задачей. Но, надеюсь, по сохранившимся фрагментам можно разглядеть и расслышать весь фрактал Тропы, где всё есть во всём, одно за другое цепляется и на поверхность сознания (осознания) вытягивается без труда.
  Тропа – это очень смешно. Это представление, где все – актеры и зрители одновременно, но еще они же – авторы и режиссеры, но никому не придет в голову объявлять и показывать какой-то спектакль, этот спектакль – сама жизнь.

(2017)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag