?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 400
   "Американский ботаник Лютер Бёрбанк доказал, что растения воспринимают человеческое слово, произнесенное многократно. Например, чтобы вывести сорт неколючего кактуса, Бёрбанк много раз повторял побегам: "Вам колючки не нужны. Бояться вам нечего. Я защищу вас". Ничего другого с растением ботаник не делал. Вскоре кактус стал расти без шипов и передавал это свойство своим потомкам. Впоследствии таким же методом Бёрбанк вывел новые сорта картофеля, сливы, других плодовых деревьев, которые и по сей день носят его имя".

Возможно, я неверно использую слово "индукция" в обозначении жизни. Как будет верно, – проекция? Что, например, делает живой пустую обмотку трансформатора? И как сюда приспособить морфогенез? И причем ли тут резонанс? Думаю, что дело не в словах, которые повторял кактусу Бёрбанк, а в самом ученом и в кактусе, в их взаимодействии. Абсолютно тропяное явление. Темная энергия темна только для человеческого взгляда. Знание неведомо только человеческому уму. Микроскопы и телескопы не так уж много теперь добавляют. Пора менять парадигму познания как таковую.

   Что за музыка звучит для меня над Тропой, баюкает её и формирует?
   Четыре валторны и гобой, пожалуй. Музыканты и любители музыки меня поймут. Изредка вплетается челеста, совсем редко – арфа. Труба – чаще, но это труба Фармера, а не Дэвиса или Гиллеспи.
   Струнные звучат часто, но в одиночку ведет только виолончель, остальное струнное похоже на звучание больших оркестров, вроде.
   Иногда среди фонов и осторожных выдохов струнных вплетается Пол Дезмонд, да и Брубеку с Эвансом в участии не откажешь, я им всегда рад.
   Тропа не чурается резких звуков, но сама их не производит; даже когда топорная тяпка ухает по грунту, уже в 4-5 метрах это просто дружеское похлопывание по пузу Земли, как мирные рабочие удары большого барабана, управляемые педалью.
   Из классиков звучит Брамс, Малер, Дебюсси, Скрябин, Бородин, Вебер с Вагнером напополам и Шопен. Пару раз в месяц налетает Рахманинов, бережно пригибает траву на склонах, подставляя ветру и солнцу невидимые ранее беловатые переходы вершков в корешки. Вершки с их зеленью и цветами становятся от этого более внятными, хотя и теряют бледную прикорневую сакральность.
   Иногда на полянах вдоль Тропы, на всех сразу, гастролирует MjQ, это очень уместные смысловые аппликации на чуть размытых фонах "чистого искусства" природы.
   Ветровое напряжение криволесья хорошо и внятно комментируют русские классики, включая Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского.
   Философия Тропы и ее метафизика живут в произведениях грузина Гия Канчели, в музыке Эдисона Денисова, Софьи Губайдулиной, Игоря Назарука в его ранних проявлениях.
   Передвижение с рюкзаком – скоморошья песня на фоне широких акварельных мазков симфонического оркестра. Стравинский?
   У каждого есть своя музыкальная версия Природы, Тропа имеет в ней и авторскую песню, в первую очередь, творчество Николая Якимова, Александра Деревягина, Александра Стрижевского, Веры Евушкиной, Александра Иванова – Калининградского, Александра Дольского, Виктора Луферова, Александра Городницкого, Александра Медведенко (Дова), Сергея Никитина, Александра Дулова, других, в том числе, безымянных авторов. Песни Ланцберга, однако, не версия Тропы, а сама Тропа.
   Тропа впитала в себя и городской романс начала XX века, и озорные народные песни, но хочется отдельно упомянуть Юлия Кима и Булата Окуджаву, везде звучавших у нас без изъятия и по самой высокой метке. Если песни Кима – существенная часть характера Тропы, то произведения Булата Окуджавы лежат в самой её сути, в истоках и корнях. Тропа верна ему и благодарна за обучение жизни.
   "Гитара по кругу" – довольно частое вечернее занятие на Тропе. В круге все одинаково внимательно будут слушать того, у кого задержится в круге гитара – играет ли он этюд из самоучителя, рассказывает одним пальцем на одной струне о том, как в траве сидел кузнечик, или поет свою первую самодельную песню. Аплодисменты не приняты, дыхание слушателей скажет больше и честнее. Кто не хочет извлечь звук - просто передает гитару дальше по кругу.

(2017)
(с) Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag