?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 395-1
   Человечество стоит перед катастрофой педагогической. Возможно, все предыдущие были такими же.
   В XX веке человечество доросло до изобретения зеркала, в котором смогло увидеть себя почти целиком. Ужаснулось, стало искать выход, но не нашло. Надежду вселяет не безвыходность, а сам ужас человечества перед информационным зеркалом, перед оружием массового уничтожения, перед возможностью самоуничтожения.
   – Абрам, – спрашивает Сара. – Как думаешь, сколько стоит атомная бомба?
   – Думаю, миллиона полтора, – отвечает Абрам.
   – Вот бы она на наш дом упала…

   Бывают ли глупые дети? Вопрос в другом: бывают ли умные взрослые? Почему им трудно живется среди "агрессивно-послушного большинства"?

   А что такое "глупый"? Что такое "умный"? Как называется тот, кто прямым кратчайшим путем идет к своей собственной выгоде? Является ли она выгодой?
   Слова имеют разную коннотацию в зависимости от времени, места и множества других причин. О чем я тогда пишу, и как это можно прочесть? Есть ли инстинкт самосохранения человечества или только человека? Как он отражен в коллективном бессознательном?
   Ничего себе пласты, на каждый нужна целая жизнь, и не одна. Но – некогда, прими мой опыт как он есть, это опыт одного человека, но в нем участвовали многие.
   Тропа у каждого своя, каждый и есть своя собственная Тропа, сколько людей – столько Троп. Столько же возможно разных описаний Тропы. Столько же возможно отношений к ней, а то и больше.
   Я сетую на то, что детям в этом мире некому задавать вопросы, но взрослым тоже некому их задавать. И то, и другое – проблема школы, упертой в свои вымученные программы и не желающей следовать в диалогах за реальной жизнью, в которой всякие вопросы и возникают. "Не лезь со своими глупостями", – говорит школа. – "Видишь, я занимаюсь серьезным делом". Но если разобраться, любое серьезное дело состоит из мелких глупостей, на которые нужно иметь ответы.

(2017)
(с) Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Юр, а ведь это не "опыт" - это ЗНАНИЕ!
Опыт, это то, с чем можно пободаться, имея свой собственный опыт, опыт своих прадедов-дедов и т.д.
У тебя же ЗНАНИЯ, ШКОЛА, которой, собственно, пользуются и уже давно. Правда вот сказать, откуда они это взяли - пока не слышал, чтобы у кого-то язык повернулся - оказывается, даже у сопливой "пидагогини" - это свой собственный "опыт".
Однажды, когда "одемократиченная" актерская труппа некоего театра сожрала своего руководителя, я пришел к нему, своему мастеру, и спросил:
- Лапа, почему ты их не уничтожил? Тебе же только пальцем было пошевелить - и этих графоманов не существовало бы в природе (собственно, и без этого они прекратили свое существование).
- Саш, они взрослые люди и имеют право на свое мнение...
- Понимаешь, лап, я думаю, что взрослость, это когда у тебя есть понимание и благодарность своим родителям, учителям. За благодарностью к ученикам ходить - дело точно не благодарное...