?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметкидо востребования. Отрывок 262
   Давай подумаем – что можно сделать со всеми этими воинствующими и терроризирующими ваххабизмами и прочими силовыми извращениями. По сути, к установке "не хочешь – заставим" там прибавлено еще "не сможешь – уничтожим". Не хочешь делать по-моему – не будешь делать и по-своему. Самовоспроизводящая себя и самоуничтожающая иных система. Надо искать входные точки. Их детям нужен иммунитет на уничтожение других, на мировое господство единственного взгляда и подхода. Я заметил, что все отморозки – очень серьезные люди. Глумиться они могут, похохатывая, но смеяться – нет. То есть могут немного, но совсем не той чакрой, которая для этого назначена. Эрозию их коллективной серьезности мог бы вызвать буддизм, и уж представляю, как они могут быть стилистически озлоблены на кришнаитов.
   Вся штука в том, что они противостоят нам, а противостоять противостоянию всегда очень трудно. Откуда у них такая религиозная серьезность? Даже строгий католицизм полон юмора.
   Надо искать позитивный ход.
   В сознании возникает храм всех Религий Ильдара Ханова и школа при нём.
   Искать надо и тот "рыболовный крючок", на который попадают крайние исламисты. Что он делает с набором внутренних эталонов, если в них появляется насилие и убийство как благо? Радикальный ислам – наверняка болезнь, надо ставить диагноз и искать вакцину.
 Силовое решение проблемы на тему "кто кого сборет" долго работать не будет и породит еще большее противодействие гуманизму и здравому смыслу.
   Село Белозерье в Мордовии. Как вспышка очага – ислам, хиджабы и в телевизоре знакомые позы и повадки верующих, их мимика и ее отсутствие – все ровно так же, как при кривоноговском "Белом Братстве". Без доминошного переворота эталона такие очаги и такой транс не возникают. Это явление сродни панике в толпе, когда восприятие окружающего переходит на другой, экстремальный уровень, но паника не переворачивает и не подменяет эталоны, она их крушит.
   Кривоногов со своим лептонным чемоданчиком и "Белым братством" отдыхает, он уже подсказал нам, что достаточно перевернуть один эталон – Эталон Матери, – и вся цепочка переворачивается в сознании. Экстремисты понимают, что самый надежный путь к изменениям – через детей, и они уже отбирают у нас детей. Детская армия террористов уже реально существует, надо ее видеть, а не прекраснодушничать. При этом противопоставлять ей какую-то другую армию бессмысленно и непродуктивно. Жаль, что нынешнее руководство страны умеет мыслить только в силовой манере. Ну, еще в финансовой. Будто всё можно купить или заставить.
   Не всё. Ошибка в оценке методов противостояния радикальному исламу может стоить жизни всей цивилизации. Социальные лифты не работают нынче для мозгов, они обслуживают языки во всём многообразии их применения. Хватит ли нынешних интеллектуальных средств для решения задачи? Нет.

   Безумству храбрых мы спели песню, на него же и наехали. Так часто бывает в природе, которая устроена сложнее, чем МИГ-35 или Крымский мост. Впечатление, что силой или хитростью можно сделать что угодно, – обманчиво. С радикальным исламом как раз такой случай. Те, кто в борьбе с ним опираются на силу, хитрость и подкуп, – ничего с ним не сделают. Сканирую возникающие варианты и пока отвергаю один за другим. Едем дальше. Высота цели не оправдывает низость средств. Какое начало у этого явления? Оно стремится найти или боится потерять? Стремление найти – мужское начало. Почему зло, ими творимое, анонимно? Намёк на невидимость и всемогущество бога? В какой момент происходит переворачивание Эталона? Это ведь именно момент, а не период. Почему они все похожи на рожденных в неволе – самых тяжелых для побуждения к самовоспитанию?
   Как это явление выглядело на коммунальных кухнях 30-х годов в Москве и Питере? Кто и при каких обстоятельствах там творил анонимное зло? Надо всё изучать, причем – быстро. Почему их жизнь не является смыслом и ценностью? Это что, приехал такой механизм регуляции численности населения в процессе борьбы за ресурсы? Лемминги топятся толпами, когда перенаселяют ареал, но не перегрызают никому горло. В чём биологический смысл явления этих крайних людей? Почему религиозная одежда прячет их лица и личности? Родина их – нищета, до какой степени самоунижения надо дойти, чтобы убить другого? Где их Великие, как познать их величие исторически и культурно? Мне всегда странновато и неуютно, когда рассказывают какой марки автомобиль он подарил и сколько это стоит. Даже если это было, то щедрость – не обязательно доброта. Надо покопаться в сказке про Старика Хоттабыча. Лазарь Лагин – умнейший и тонкий наблюдатель.

   Ищем отгадку.
   Эти ребята не остановятся, уничтожив всех иноверцев. Они проведут границы веры среди себя и продолжат уничтожение. Французский юмористический журнал – не в помощь, надо смеяться не над ними, а вместе с ними над собой. Что на эту тему есть в растительном мире? Среды социальных животных? Среди вирусов и бактерий? Как с этим обстоят дела "по Чижевскому"? Есть ли люди, побывавшие душой в крайнем исламе и вышедшие из него? Что они рассказывают? Да, фобия, зашитая в религию, маркированная религией для защиты. Вирус?

   Почему мне недоступна для понимания восточная музыка, ее ладовый строй? Почему в то же время я увлеченно слушал мугами, которые играл Вагиф (Мустафа-задэ). Пожалуй, чтобы перелопатить все вопросы, понадобятся недели, а то и месяцы. Привычных быстрых ответов не вижу, будто все они заглушены какой-то глушилкой. Соль – соль диез – си – до – си – ля бемоль – соль. Что бы это могло быть? Впрочем, я не знаю нот и никогда их не знал.

   Если есть нимб, то есть и глаза с поволокой, и особые очертания полей, формирующих лицо и тело. Поле в таких случаях проступает поверх физического тела и, как правило, вызывает у людей приязнь, симпатию, желание приглядеться и общаться. Там, где поле проступает поверх художественного изображения, безотчетно или со знанием дела прописанное художником, люди видят загадку, которую не могут разгадать. Такие портреты влекут их к себе, такие портреты и есть самые настоящие произведения искусства. Поля видны на фотографии, но на фото ракурс их случаен, они не прописаны внятно или видны плохо, поскольку не являют собой постоянных величин. Про таких детей говорят: "Бог пометил", "Бог поцеловал". Такие лица называют одухотворенными, куда уж точнее.

   Если глянуть в другие религии, имеющие изобразительное самовыражение, то можно заметить, что в каждой из них ощутимые особенности поля, его алгоритм – разные, если отвлечься от их индивидуальных компонентов. Не буду рассуждать о том, зачем нужны разные коды веры и духовного устройства в разных религиях. Замечу только, что "тепло" (излучение, идущее от поля, и оно само) проявляется с разной степенью в разных кодах (религиях). Развивать эту тему нужно очень осторожно и деликатно, поэтому повременю, наметив возможную тропу к решению проблемы. Я предполагаю очень интересные взаимоотношения между расположенными внутри нас Эталоном Матери и Богом.

   Хочется найти, разглядеть (искомое слово) воинствующих исламистов, тогда станет понятно – что делать. А уж "Эффект домино", работающий в обратную сторону – на подъем, а не на падение, – обычная штука на Тропе.
   Что-то у них с эталоном Матери, я думаю.
   Надо бы вникать в восточную музыку, расслышать философское содержание её ладового ряда и динамику образов, всё это многое подскажет. Восточные орнаменты-фракталы – тоже. Уклад семьи, но – во всём его многообразии.

   Силового решения проблемы нет. Надо искать педагогическое решение. Жесткие клетки халифатов, эмиратов зачем-то и как-то устроены, значит есть и выход из лабиринта. Для личности, именно для одного, каждого человека, а не «для всех». Одним махом Грозный уже брали, хватит. "Клопа танком не раздавишь" (тот же Лазарь Лагин, записные книжки).

   "Исламская головоломка", – так назову для себя эту задачу. Выглядит она просто, но решается трудно. В путь.
   Шариаты…

(2017)
(с) Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag