Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Записки до востребования. Отрывок 371
Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке.
​​Не редактировано и не вычитано автором.

Ты – ретранслятор
Музыки Небесной.
Так ретранслируй
Же.

-

Музыка вызывает чувства? Да, но сначала наоборот, чувства вызывают музыку. Чувства первичны. Как есть во вселенной Эйдос и Логос, так есть и Чувство – Музыка. Из тела и чувств состоит человек, и без музыки – он только тело.
В рикошете Чувство – Музыка – Чувство расположена энергетика Тропы и ее мотивационные поля. Музыка в этом контексте – способ доставки чувств, их индукция. Включая высшее знание, каковым является чувство.
Опять улыбнусь, что акустически Музыка Небесная больше всего похожа на музыку Брамса, Канчели, Денисова.
Следует только заметить, что у Гии Канчели бывают вполне иронические произведения. Они могут быть какими угодно для восприятия, но как только вы понимаете, что их фон – тишина вселенской трагедии, смысл воспринимаемого кардинально меняется. Лично участвуя в музыке Канчели, вы вместе с ним занимаетесь выживанием вопреки всему.

Тропа во многом скорее всего в большей степени музыкальное произведение, нежели какое-то ещё. Во всяком случае законы темы и гармонии вполне имеют на ней место. Абсолютной гармонии, кстати, не существует, она – полная пустота, ничто, а любое сущее содержит гармонию до той степени, какую нам указывает монада. Именно дисгармония делает мир живым, фрактальным, синергетичным, ауторефлексирующим, убегающим от полной гармонии пустоты. Пустое становится полным, если конфликтует с самим собой. Такой конфликт требует самопожертвования со стороны полной гармонии и – воздадим ей за этот подвиг, найдя в себе пустоту и уподобившись. Это легко и повседневно, как прополка баобабов на Планете Маленького Принца.

Конечно, Пустота – это отсутствие всего, включая гармонию с ее степенями и дисгармонию, но лишь пустота тянет на абсолют.

Очень люблю русский космизм Циолковского. Так хотелось бы посидеть вечерок с Константином Эдуардовичем, попить чаю вприкуску. «Только вы никому не говорите, – просил он Леонида Федоровича Чижевского, – а то скажут, что старый спятил». Не будем говорить, провидец дорогой, просто попьем чаю вприкуску, и я украдкой полюбуюсь Вами, чтобы лучше запомнить. Чижевский жил через домик от него в Калуге и часто заходил в гости. Он уже тогда думал над своей лампой, при которой немыслимо обильно станут доиться коровы, а растения столь бурно пойдут в рост, что придется продираться сквозь заросли, передвигаясь по комнате.
Космос Циолковского был живым, полным, как он называл, «лучистой энергии», которая и является жизнью, воплощаясь то в дереве, то в цветке, то в человеке или каком-нибудь кремниевом существе на планете Кандибоб. Жизнь была всепроникающей и вездесущей, ровно так я и чувствую её вместе c Циолковским и всячески кланяюсь ему за такое совпадение чувств. Конечно, речь идет об индукции, пронизывающей вселенную, и смысл этой вселенной – жизнь. Из индуктивных обертонов и подробностей истекает бесконтактное воздействие и взаимодействие между всеми обособленными существами, а ключ к пониманию всего этого – резонанс. Высшая степень резонансного сопряжения миров разных существ зовется Любовью. Можно сказать, что это – резонансная соцентровка миров. «Только вы никому не говорите, а то скажут, что старый спятил…»

(2016)

Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

>...Из индуктивных обертонов и подробностей истекает бесконтактное воздействие и взаимодействие между всеми обособленными существами, а ключ к пониманию всего этого – резонанс. Высшая степень резонансного сопряжения миров разных существ зовется Любовью. Можно сказать, что это – резонансная соцентровка миров. «Только вы никому не говорите, а то скажут, что старый спятил…»

Как на мой взгляд -- звучит "несколько" понятнее, чем одна моя ремарка в комментарии к sample_#301:

"Таким образом если формулировать данное послание наукообразно, в русле новейших достижений отечественного трансгуманизма, получается, что: Чувство Любви - есть признак успешно выполненной синхронизации гармоник трансцендентного биофемто.

Хотя по сути -- речь о разных гранях одного и того же явления.

Полагаю, то, что Циолковский называл "лучистой энергией", -- встречается также под названием "Арунгвильта-Прана" в "Розе мира". Ну и скорее всего, всё-таки к чему-то подобному имеется одна большая сплошная каскадная отсылка в, погодите падать в обморок, Джедаизме (не смотря на всю его "как-бы несерьёзность"): Великая Сила, Единая Сила (приверженцем которой являлся Йода), Живая Сила (о которой говорил Куай-Гон Джинн), Потенциум и ещё множественное множество течений и изводов. Пожалуй, наберусь наглости навскидку причислить и Тропу к числу таковых -- с "разумными оговорками", разумеется.

Впрочем, сие есть вопрос, покуда ещё только лишь заслуживающий своих исследователей. Ибо: кому "магия", а кому и "инженерия", прав был старик Хайнлайн...

?

Log in

No account? Create an account