?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 360
Видение.
   Привиделось странное, будто на всех ключевых должностях во множестве своём один и тот же человек, славный наш Пересидент и Вертикакаль власти нашей. В троллейбусе водитель обернулся – это он, в телевизоре новости ведет, в регистратуре сидит в поликлинике, и он же в кабинете врача меня принимает.
Возвращаюсь домой, – у родителей и у детей всё то же его лицо, и полицейский на углу – тоже он. На всех портретах в энциклопедии, вижу, он. У всех соседей обоего пола тоже его лицо.
Я побоялся к зеркалу идти. Вызвал психиатра и лёг спать. Кто, думаете, приехал? Я не знаю, кто приехал, их там целый автобус.

   Я никогда не был лидером. Потому что быть лидером так же стыдно, как не быть им там, где он есть.
   Горизонтальное устройство сообщества подобно кругу людей вокруг огня и не следует ни в чём ни классной комнате, где большинство унижено глядением в чужую спину, ни пирамиде, где все существуют для того, чтобы наверх поднялся один. В горизонтальном обществе никакая схема-система подавления невозможна, пока оно само, естественно развиваясь, не выделит такую систему для купирования своих собственных крайних экстремальных проявлений. Именно проявлений, а не чувств, помыслов или состояний.
   Умные сообщества считают экстремизмом как раз появление универсального лидера и защищаются от такой дикости.
   В реальной ситуации, имеющей конкретные параметры, текущим лидером становится и является тот, кто компетентен именно в ней принять координацию. При грозе действия группы ведет один, на экскурсии в Эрмитаже – другой, при наведении переправы их вообще бывает двое – по одному на каждом берегу. Смена ситуаций меняет "лидеров", чередует их, сооружает из них цепочки и бутерброды. Чем качественнее группа, тем качественнее ее жизнь, следовательно, и ее действия в разных ситуациях, включая экстремальные. Тем плавнее и незаметнее переходы от одного «лидерства» к другому. В хорошей группе такие переходы просто не обозначаются, они естественно автоматичны. В монтаже жизни, если сравнивать ее с видеомонтажом, такие переходы называют «растворение». Они естественны, как диалоги.
   Взросляку группа делегирует более крупную, более стратегическую координацию. У вечернего костра на круговом разборе прошедшего дня так и идет спрос, – с ребят – по локальным ситуациям, с взрослых – по-крупному. Это вплетено в общую жизнь, оно естественно и не требует никаких предварительных оговорок. Хорошая группа хорошо чует и понимает масштабы ответственностей.
   При этом каждый всегда ответит за каждого, включая себя, ответит за всех, а все ответят за одного. Свободно, без натуги, иногда чуть волнуясь, – смотря о чем речь. Цена слова на Тропе высока.
   Круг у костра никто не скликает, он собирается сам, когда густеют лесные сумерки и огонь костра выступает на первое место в мире.
   У вечернего круга есть тысячи своих подробностей, он – жизнь, но он и игра, та самая, по-хёзинговски. Круг – ауторефлексия группы, но он и ее культура, когда любая культура начинается с культуры диалога, в т.ч. человека и сообщества.
   Расскажи мне обо мне, я расскажу тебе о тебе или как угодно еще, – в этих подробностях зарыты такие возможности для самостояния группы, что их трудно переоценить. Люди, говорящие в круге, становятся внятными, цельными, а сказанное слово влечет за собой ответственность, значит – свободу. Костер отразит праздник свободы на сосредоточенных лицах, блики огня делают их подвижными, раскрывая все новые неведомые грани человеческого сознания. Такая светомузыка на лицах запоминается навсегда, даже смерть не отодвинет ее в забвение.
   Культура огня, культура речи, диалога, культура песни, все виды культуры, вызывающей резонанс у сообщества, – великий бесценный праздник любого сообщества. Это и есть его восторг, его не проходящее главное Со-Стояние, которому еще нет названия, ибо оно и социо-, и культуро-, и природное. Одновременно, но и д (? –“–) (оборвано)

(2016)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com