?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Письма Навигатору. Отрывок 354
   Конечно, на Тропе происходило за 40 лет множество наблюдений, в том числе системных, которые могли бы разместиться как в педологии, так и в boyhood studies, но они могут быть доступны лишь после отмывания Тропы от грязи, которую доброхоты наложили на нас в семь слоев – чтобы под ней ничего не было видно. Вот под ней и не видно ничего.
   Поиски системных свойств и явлений в мальчишеском сообществе требует деликатности, непредвзятости и способности воспринимать новизну как факт, а не как угрозу миропониманию.
   Я подозреваю, что представителям наук, в частности психологам, социологам и даже антропологам вряд ли доступны были для наблюдения те глубины, которые открывала Тропа, ту степень доверия взрослым множества детей, которая для нас была нормой.
   Не в лабораторных, а в самых что ни на есть естественных условиях происходила жизнь, а не наблюдалась через стенки аквариума или прутья лабораторной клетки. Любого вида "экскурсия в детский мир" не могла бы сравниться с проживанием в этом мире. Накопленные знания надежно укрыты от дураков, но время одних еще не пришло, а время других ещё не закончилось. Непонятно пишу? Это про дураков и про знания. Не предположения, не фантазии – знания, несметно подтвержденные, но Зевс убил своего сына, потому что тот рожден был убить Зевса, не будем повторяться и не будем вещать Зевсу на эту тему, пусть не знает.
   Могу только сказать, что могильщики для дураков (для их глупости) уже родились и подрастают. Только дураки станут воевать с ними, и проиграют.

   Например, у тебя есть виолончель, ты умеешь играть на ней, но не знаешь как она называется. Перестанешь ли ты играть на ней из-за этого незнания? Нет, не перестанешь, поскольку получаешь удовольствие, тебе нравится играть "на этом".
   Внутри ребенка неназванная им виолончель? Нет. Там вселенский оркестр в полном составе, который играет складно и справно не зная нот и названий инструментов, он не подчиняется палочке дирижера, но исполнительски подчинен дирижерским чувствам, когда ты сам себе дирижер.
   Человек растет, взрослеет, его образовывают как умеют, и некоторым из всего оркестра остается помповая труба с барабаном или одинокая скрипка. Эти оставшиеся инструменты имеют свои законные названия и умеют по нотам, и чаще всего уже не умеют без нот.
   Как сохранить вселенский оркестр человека? Разгадке этой тайны я отдал всю жизнь.
   Детство – это непрерывная песня, танец, все другие действа внутри этого оркестра, который внутри тебя. Как приложить к Детству взрослый опыт не заменяя одно другим – вот моя главная тема.

   Опять вспоминаю явление Феофана Грека Андрею Рублеву в фильме Тарковского "Андрей Рублев".
   "Здесь всё на так, как вам там представляется", – говорит Феофан Грек.
   То же самое мог бы сказать ребенок о том мире, в котором он живет. Если бы знал слова, названия, наименования, номиналы и прейскуранты.
   Неизъяснимость огромного и богатейшего детского мира кажется взрослым сумбуром или чистым листом, пустым непаханым полем, серым небом без звёзд. Нет, это совсем не так. Это взрослые внутренне обеднели, ребенок ещё оглушительно богат. Он просто не знает как называются его сокровища. Если он допустит вас к ним, вы станете счастливейшими людьми на Планете.
   Гений – это сохранившийся ребенок, освоивший средства самовыражения.

   То, что я сейчас пытаюсь объяснить, – не только об искусстве, науке или изобретательской деятельности. Это обо всех без исключения сферах и сторонах человеческой жизни. Для всех без исключения – повторяю я для хранителей скреп. Без исключения.

   Полагать, что ребенок – это недоделанный взрослый, – преступно. Вслушиваемся в разноголосие глубокого космоса, всматриваемся в его звезды и планеты в поисках собратьев по разуму, а они под ногами путаются и под стол пешком ходят. Собратья, не растерявшие разум.

   Инвентаризацию детских миров проводят детские психологи. Они развешивают бирки, таблички и ярлыки с названиями. Им невдомек, что среди детей есть множество замечательных психологов, что эмпатия – их атмосфера, а их дыхание – без нот, без бирок, без названий.
   Навсегда я потрясён и очарован богатствами детских миров. Я ощущаю свою ущербность взрослого человека – за множеством детских мелодий, гармоний и тем мне уже не угнаться. "Мелкие" гораздо совершеннее нас, "крупных". Наш "возраст дожития" начинается вскоре после пубертата. Благословен Лётчик, разглядевший Маленького Принца и написавший нам про него. Романтическая метафизическая интоксикация? Моветон? Нет, конечно.

   Дети бывают ужасны, отвратны, невыносимы, глупы, самонадеянны, безвольны, порочны, червивы, несносны...
   а мы?

   Я хотел сохранить в себе детство, и мне это удалось. Мне 72, я пацан. На все свои взрослые "приобретения" смотрю иронически. Никакой золотой дворец не стоит содержимого моего кармана. Там цветное стеклышко, кусочек фольги и молочный зуб.
   Внутри меня примерно то же самое. Я никому не дам завладеть моими богатствами. Я могу только подарить их.

   Заканчивая свой маленький отчет системного тропяного пацана, я хочу выразить надежду, что и ты, навигатор, не спустишь своё детство в унитаз вместе со взрослеющими какашками.

   Что касается тропяных системных знаний, то они пригодятся тебе много спустя, когда нам с тобой понадобится поверка часов.

   Приключения грызловых – это из мира насекомых. Перед нами же – весь мир со всем разнообразием его существ, веществ и событий. Говорят, что Грызловы теперь готовят новую акцию. Они принесут в Эрмитаж большую коробку с трусиками и раздадут их голеньким эллинским мальчикам, которых там стоит, сидит и даже (ужас!) лежит слишком много. Тому, кто будет сопротивляться, – натянут насильно и прибьют гвоздями.

(2018)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “Письма Навигатору” Tag

  • Письма Навигатору. Отрывок 418

    Здравствуй, мой далекий друг. Я часто думаю о тебе и, конечно же, сразу узна́ю тебя, если мы успеем встретиться в этой жизни. Ты хочешь вернуть…

  • Письма Навигатору. Отрывок 355

    Привет, навигатор. Хочешь узнать человека – примерь на себя его лицо. Хочешь узнать состояние человека – примерь на себя его лицо. Не…

  • Письма Навигатору. Отрывок 353

    Тропа не знает вертикали власти. Поэтому стремление занять верхние позиции в такой вертикали отсутствует. Это наше сознательное и защищаемое отличие…

  • Письма Навигатору. Отрывок 348

    Группа должна солидарно определить твоё место в ней. В молодой (до 3-х лет) группе каждый будет примерять навигатора основываясь на своём личном…

  • Письма Навигатору. Отрывок 347

    Время негодяев? Жаль, если не спасли мои книги. Они бы тебе пригодились. Я что-то посыпался. Времена такие – когда побеждают мерзавцы.…

  • Письма Навигатору. Отрывок 345

    Группа – это организм, а не Существо? Ладно, договорились, "хоть горшком назови". Она между тем ещё и процесс – как личность.…


>Приключения грызловых – это из мира насекомых. Перед нами же – весь мир со всем разнообразием его существ, веществ и событий. Говорят, что Грызловы теперь готовят новую акцию. Они принесут в Эрмитаж большую коробку с трусиками и раздадут их голеньким эллинским мальчикам, которых там стоит, сидит и даже (ужас!) лежит слишком много. Тому, кто будет сопротивляться, – натянут насильно и прибьют гвоздями.

Идея "акции" мало, что не нова -- она почти что целиком и полностью потянута из новеллы "Лаокоон" М. Веллера. Только разве что -- покуда вандальные акценты смягчены...



Edited at 2018-06-20 05:58 pm (UTC)

>Я хотел сохранить в себе детство, и мне это удалось. Мне 72, я пацан. На все свои взрослые «приобретения» смотрю иронически. Никакой золотой дворец не стоит содержимого моего кармана. Там цветное стеклышко, кусочек фольги и молочный зуб.
Внутри меня примерно то же самое. Я никому не дам завладеть моими богатствами. Я могу только подарить их.


Предположение: "приобретения" -- это аспект "мусорной псевдоличности"? То самое "под землёй и подо льдом", под которым реки таятся?

Приблизко -- как с Ясным и Яриком, если рассматривать в достаточной для того степени меры озвученные примеры? Вспоминая старину Зиг[мунд]а -- цветок втоптали в компост, из которого он пророс?

А благоприятствующей агрокультурной средой для того цветка стала, надо полагать, Тропа? Вроде, логично.

А если вспомнить "металлизацию человека", то в металлургии есть такое понятие, как "схватить козла" (скотоложеские коннотации в рамках данного текста рассматривать не планируется, в связи с нецелесообразностью) -- когда металл застывает в печи на одной из промежуточных стадий готовности. Беда для печи тут в том, что её после этакого дела приходится ломать и строить заново. А для металла -- в том, что скорее всего получится крайне барахляное качество такового.

Собственно, здесь и таится основная конфликтологическая паттерналистика данной дихотомии подходов: гуманитарного (хотя нет, тут нужен мероним: натуроценез) и технократического. Ведь с чьей-то точки зрения цветник Тропы нарисовался на руинах одной из прежних волн цивилизации, которую в итоге и уподобили (с оговорками) куче отборной шихты древесины, обращённой в звонкую монету.

Примерно, как сюжет фильма "Аватар" -- только с большей долей антипафоса. Насколько вообще может быть видно это с моей колокольни...

Так вот, возвращаясь к теме "приобретений": непонимание подобных вещей, к сожалению, есть своеобразный элемент-спутник дегенеративного характера той эпохи (Кали-Юги), в которую мы живём. Общая перенасыщенность популяционного базиса мусорными мемплексными индукциями неуклонно принимает (к вящему и глубокому прискорбию) угрожающе коллапсогенный характер. А если каждому по льдинке -- как известно -- начинается зима.

— Но впрочем, извините меня — кажется, я начал развлекать Вас темой, интересной лишь мне (с).