?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 247
   Каждое движение ребенка или попытка движения – это знак. Поскольку ребенок всегда в движении, мы можем читать его как текст. Читать нужно и группу, но там нужна практика равноудаленности от всех, практика несознательного чтения группы. Отвлекаясь от каждого, ты прочтёшь всех, но лучше совмещать и то, и другое – ты сможешь. Сознательно, понимая разумом каждый знак, читать группу невозможно. Начнешь, конечно, по складам, по слогам, потом будешь читать бегло, а потом придет и скорочтение, в которое, кроме движений, добавятся контексты и подтексты, интонации и оттенки кожи, совокупность речи, движений, запахов, чередований цвета и всего прочего, что составляет качественное чтение ребенка или группы.
  По-разному читается группа, когда она в свободном состоянии и когда она занята чем-то, например, идет строем с рюкзаками или работает на непогоду, погасив все движения кроме необходимых. Очевидна и её своеобразная метеозависимость, гелиозависимость, изменение поведения во время магнитных бурь, но и во время решения каких-то общих проблем. В итоге, ты сможешь предсказывать погоду по группе и еще множество подарков и угроз общего характера и стихийного происхождения. Сможешь предсказывать и саму группу, но ошибаться будешь не так уж редко – группа состоит из людей, могущих решать проблемы нелогично, парадоксально.
   Если у тебя появится неуверенность в навигации – резко увеличь свою скорость движения в потоке смыслов. Высокая скорость вынудит тебя к мгновенному принятию решений, если речь идёт о выборе путей и алгоритмов. Оказавшись на развилке дорог перед камнем с указателями "налево пойдёшь", "направо пойдёшь", путник потому и пострадал, что у него было время задуматься: быстромыслие определяет качество движения, а не кропотливая аналитика.

   Учи ребят скорочтению себя (себя – себя и себя – тебя), но если это обучение обособить от ткани реально идущей жизни, вряд ли это получится. Чтение себя – интеллигентское занятие, но не умея читать себя, вряд ли прочтешь природу или науку, в которой трудишься, или культуру, в которой живешь. С шестилетнего возраста человек начинает сознательно познавать себя, до этого его познавательные движения рефлекторны. 93723_320.jpg
   – Юр, я когда зашел на самую вершину, то ничего не почувствовал. Дома мы играли в "царя горы", там нужно было победить, чтобы занять вершину, а здесь – кого? На горах ведь никого нет.
   – Себя.
   – Это как?..

   На Круге говорю:
   – Представь каждый, что ты – дерево. А теперь скажи – понимаешь ли ты, что живешь?
   – Да!
   – Да.
   – Нет…
   – Нет, я просто живу, но не понимаю этого.
   – А теперь все станем собаками. Стали?
   – Да. Я не знаю, что живу, но чувствую это. Потому что я могу ходить и бегать и всё нюхать.
   – Я как дерево. Не понимаю. Просто живу.
   – (…)
   – А теперь вернемся в себя, в человека. Что у вас новенького в этой связи?
   – Юр, я отличаю дерево от собаки.
   – Юр, я понимаю что понимаю. А они (дерево и собака) могут всё понимать, но не понимать, что они всё понимают.
   – Юр, а можно быть какой-нибудь звездой?
   – Звездой чего?
   – Ну… Ни чего, а Солнцем, например.
   – Попробуй.
   Все внимательно смотрят на него, он пробует, но тут же говорит:
   – Ой… Жарко… Но зато теперь я всех тут понимаю.
   – Где "тут"? У костра?
   – Нет. На Земле. Юр, а в самом центре галактики есть её большое солнце?

   Внутри ребенка множество тайн. Не потому что он что-то скрывает, а потому что не умеет о них сказать. Да и зачем? Это для нас тайны, а не для него.

   Занимаемся самочтением.
   – Юр… Я вот не знаю, почему я сейчас ногу сюда переставил.
   – Переставь обратно. Удобно?
   – Нет…
   – Видишь, сам всё разгадал.
   – Юр, посмотри как Гонец улыбается. Так добрые люди улыбаются. Это очень красиво, аж за душу берёт.
   – Волчик, я бываю злым и хмурым, – говорит Гонец.
   – Нет, не так, – говорит Волчик. – У тебя просто бывает лицо чем-то занято. Ты не умеешь злиться.
   – Долго не умею, да. Но секунду, две или три ух как…
   – Это нормально, – говорит Лисёнок. – В школе бывает… всех бы разорвал.
   Лисенок не выговаривает букву "р". У него получается: "всех бы дазодвал". Все улыбаются. Лисёнок тоже. Таик подводит итоги:
   – Хорошо быть кисою, хорошо собакою.
   Маленькая пауза, и шестилетний Динь простодушно завершает:
   – Где хочу – пописаю, где хочу – покакаю.
   – Нет, Динь! – говорит Таик. – Я хотел сказать, что человеком ещё лучше быть.

(2018)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag