?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 330
   Двенадцать человек за одним большим столом, двенадцать листов бумаги. Центр стола завален разноцветными карандашами. По команде или по метроному каждый берет случайный карандаш и рисует одну линию или точку на листе. Ритмично двигаясь по кругу от одного к другому листки начинают набирать рисунок. Через 8-10 минут это будет 12 портретов группы, которые лучше рассматривать через толкование рисуночных тестов или навскидку – "что вижу, то пою".Рисунки бывают удивительные и очень точные в характеристике сообщества как организма.А вооруженному эвристикой и кентавристикой глазу откроются такие глубины группового подсознания, которые выразимы еще только в обертонах коллективного гомона.

   Умом Россию не поднять.

   Не бери в голову то, что нужно принять близко к сердцу.

   Музыку паровозного гудка предвосхитил оркестр Глена Миллера из старенького батареечного лампового приемника, стоявшего на веранде нашей Джубгской хаты. Паровозный "кристал хорус" был восторжен, но тревожен, глаза от него уходили в небо, а в груди – там где Тимус – продолжала звучать зовущая двухтонная мелодия, она радостно будоражила, разливаясь по всем жилкам и обещая чудесный сговор про будущие открытия и безмерные радости.

   Когда ночной поезд покидает городской вокзал, в окнах вагона струится множество огоньков. Постепенно, ближе к окраине, россыпь их редеет, а в пригороде и вовсе огоньков мало. Поезд выходит на перегон между станциями и за окнами становится совсем темно.
   Мой поезд уже вышел в темноту, но новых огоньков не будет, я еду за линию жизни.
   Кроме меня в поезде никого нет. Раньше мы ехали с родными и близкими, но родные умерли в пути, а близкие рассосались на промежуточных станциях, а то и вовсе уехали в других направлениях на других поездах.
   Что я делаю один в пустом составе? Пишу этот текст. Слушаю, как постукивают на стыках колеса. Вспоминаю станции и полустанки пройденного пути. Думаю, что Одиночество и Старость так же дружны, как Любовь и Смерть.
   Эту тетрадку оставлю на столике, где позвякивает чайная ложечка в стакане. Найдёте – читайте.

   Мне интересно наблюдать за собой, едущим в этом поезде. Наблюдать изнутри. Я всегда был для себя человеком-лабораторией. Собственный Наблюдатель, который живет во мне, цинично хладнокровен и безжалостен. Я его недолюбливаю, но ценю. Сидит он внутри по ведомству Совести. Но если она – штатный орган, то Наблюдатель похож на безжалостного лаборанта. К человеческой глубине, которую я хотел бы в себе подозревать, он относится брезгливо саркастически и норовит свести все к базовым инстинктам. Брюзжит безмерно.
   Вот в такой компании мы ныне едем в ночном поезде.

(2016)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag


>Мне интересно наблюдать за собой, едущим в этом поезде. Наблюдать изнутри. Я всегда был для себя человеком-лабораторией. Собственный Наблюдатель, который живет во мне, цинично хладнокровен и безжалостен. Я его недолюбливаю, но ценю. Сидит он внутри по ведомству Совести. Но если она – штатный орган, то Наблюдатель похож на безжалостного лаборанта. К человеческой глубине, которую я хотел бы в себе подозревать, он относится брезгливо-саркастически и норовит свести все к базовым инстинктам. Брюзжит безмерно.
Вот в такой компании мы ныне едем в ночном поезде.


О?

Хмм:

>Совесть глодает остатки души?
Пусть доедает -- а ты не шурши.
Если сожрать себя дала душа,
Значит, не стоит она ни шиша.


Тимус -- Тимусом, а Феохромоцитома -- Феохромоцитомой?

Хмм? Или не хмм?

Вот как так получается?

!): Катра -- это передняя лапа морского животного. Если по тропяному.

"): Катра -- это одна из разновидностей бессмертия. Это если по треккерски.

Хмм? Определённо, всенесомненнейше -- хмм!

О!..

>Человек стать добрым может,
Только кто ему поможет?
Кто научит? Кто подскажет?
Кто пример добра покажет?


...и автор тот же. Хмм.



Edited at 2018-05-27 04:02 pm (UTC)

>Музыку паровозного гудка предвосхитил оркестр Глена Миллера из старенького батареечного лампового приемника, стоявшего на веранде нашей джубгской хаты. Паровозный «кристал хорус» был восторжен, но тревожен, глаза от него уходили в небо, а в груди – там где Тимус – продолжала звучать зовущая двухтонная мелодия, она радостно будоражила, разливаясь по всем жилкам и обещая чудесный сговор про будущие открытия и безмерные радости.


В данном абзаце речь, --- как мне кажется -- о случаях, когда слабый сигнал становится сильным порождает сильный через некоторый период экспонированния. Примерно, как с бабочкой и ураганом: весь попутный воздух присоединился именно, что по пути.

Или же, возвращаясь к теме поездов и поездатости -- вспоминаем Глинку (который композитор) с его "Попутной песней" (да-да, той самой в которую рыбу заворачивали): замечательный пример востребованности "соломонова решения" по вопросу "ликует" там народ, или он всё-таки "православный". А это уже немножко разные интонации при экспонировании.

Или, к примеру, если не Глинка, а Петров? Когда поезда, вокзалы и прочие железнодорожные дела уже привычны в повседневном обиходе и на них запросто катаются безбилетные собаченции по своим сугубо собаченциевым делам? Или даже не вполне катаются? Жизнь -- боль? А с непривычки всё больно -- даже дышать? Это у нас уже вовлечение в технические процессы своего рода "песчинок". Даже не в сами процессы, а в турбулентные потоки, таковым процессам сопутствующие (Поклон белому Биму с черным ухом).

Ну хорошо, допустим, какую-то такую условную сориночку-песчиночку этими самыми условными потоками условно заносит в глаз пулемётчику на колоколенке между условной раковиной и условной мантией какому-нибудь условному моллюску. Допустим, этот условный моллюск от таких приключений тела начинает испытывать вовсе даже совсем не условный дискомфорт, достаточно явственный для того, дабы мотивировать моллюска слой за слоем обволакивать инородный объект тем самым перламутром, который идёт обычно на стенки раковины. Это уже получается жемчужина. Что значит --- "поймали, сварили, процедили"? Хватит ныть! Моллюск не может и не смеет судить о том, кому и когда помимо -- и премноже -- него занадобится его жемчуг (поклон старому проказнику Лукьяненке)!

.-=.-=.-=-.=-.=-.

Дозволено ли пуле прочищать нарезы в стволе винтовки, или только изнашивать/засвинцовывать их? Или, возможно, пули нужны особенные какие-нибудь? Специально обученные? Считающие себя не смертоносным спецбоеприпасом, а "доброжилами" (поклон Саберхагену), да собственно таковыми и являющиеся? А если ещё и порох в вышибном заряде так хитро катализируется при сгорании, что дым легким-изящным мановением транспозиции и трансмутации (Кто сказал "алхимия"? Марш из класса в туалет и мыть полчаса душу с мылом! С хозяйственным!) преобразует себя в подобие узкопрофильно-ориентированного коллоида (читай -- сервисного тумана), конденсирующегося на деталях механизма и ухаживающего за ним?

.-=.-=.-=-.=-.=-.

Слишком много Шопенгауэра. Слишком много Ницше. Такими темпами некий важняк, где-нибудь за пределами академической изъяснимости (кторый "в цифовой системе -- Ноль, а в аналоговой -- Б-г") сочтёт, что это и для него многовато. Что он устал и пора баиньки. А пока сей во всех отношениях достойнейший "мухожук" будет наслаждаться всей многогранностью теории структурной прокрастинации в объятиях Морфея -- взрослятина опять затеет "праздник непослушания". Третий по счёту, вроде как. Впрочем, этот праздник у неё всегда идёт, только временами выхлёстывает из под здравого смысла. В конце-то концов: Шопенгауэр без Канта -- как тост без вина. Равно, как и Ницше без Гегеля. И это ещё только "европейцы"...

|>↓<|



Edited at 2018-05-28 03:27 am (UTC)

|>↑<|

Впрочем, я опять забыл, что на Тропе в ходу иные мерки к данным Идеям и Имянам их. Тропа предпочитает слушать голоса кактусов и петь им колыбельные. Обычно, кактусы даже цветут в ответ. За некоторыми спорадическими, нетипичными и крайне прискорбными исключениями. Этим исключениям, наверное, милее стать латиноамериканскими народными сладостями: "кактус в шоколаде", называются. Этим хоть Глена Миллера по радио играй, хоть Перси Фейта из цветка гладиолуса (поклон Кингу) -- всё Гаргантии в рот казённик смотрят, да примериваются: как туда половчее запрыгнуть.


--------- --------- ---------

Тут кинозалу Тропы стоит свести знакомство с экранизацией "Красной розы" Стивена Кинга -- на предмет сравнений с циклом о Безлюдных Пространствах герра Крапивина. И с анимехой "Гаргантия на зелёной планете" -- как с "ещё одним пацифистским бредом и СЖВ-буллшитом" (смайлик сарказма)

|>↓<|

Edited at 2018-05-28 03:44 am (UTC)

|>↑<|

А ещё можно вспомнить, в какое время живём -- и, сугубо для сравнения, отдать должное такому оригинальному жанру, как маналула рэп-баттл. В данном случае, между философиями Запада и Востока.

Оригинал:


А вот и перевод, кстати. Для неумеющих в муркан'ску мову:



М-да, а в 50-е вместо этого были "5000 пальцев д-ра Т"...


Edited at 2018-05-28 01:11 pm (UTC)