?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 310
   Мерзавцы и мерзавки могут побеждать в этом мире только временно. Эта временность бывает долгой, иногда ее хватит, чтобы прожить жизнь, но потомки лущат зерно подлинности и дают минувшему оценку в своих вполне человеческих измерениях. Это делает мир прекрасным несмотря на кошмарное в нём существование: оно временно. Это лишь отрезок пути, который надо пройти вверх.
   Мир светел, и в нём живет много хороших людей.Человеческое в них владеет животной основой, не наоборот. Увеличив временной лаг для измерения деяний соплеменников, мы получим оптимистический результат развития человечества. История ничему не учит лишь потому, что у нее другая задача: предупреждать нас где лежат грабли и который оазис – мираж.
   Человечество обречено быть человечным.

   Я настаиваю на этих своих глупостях. Мои убеждения не умозрительны, они дарованы мне реально прожитой жизнью.
   Человек, подчиняющий себе животное в себе, запрягающий его, – это норма. Ему не нужен пьедестал, достаточно рукопожатия. Он постоянный, этот человек. Мерзавцы и мерзавки – временны.

* * *

Ворчалка 112
  Освобождение ребенка и побуждение его к самостоянию резко не нравится тем, кому нужен человек закабалённый. Воспитание к свободе воспитывает и могильщиков рабовладения, что последним активно не нравится. Они даже не понимают, что ребенок не переподчинен кому-то, а управляет собой сам.
   Детских "Спартаков" много, но они одиноки в своём бунте и не понятны в своем протесте. Будто бы они просто зловредные непослушные дети. Сломив ребенка, подмяв его под себя, взрослые убивают лучшее будущее.
   Обрекая ребенка быть подчиненным или повелителем, но не подчинять себя себе и не повелевать собой, человечество занимается перманентным суицидом, изготавливая из живых еще детей то деревянных солдат, то электорат, то пролетариат, который "весь мир до основанья" разрушит.


(2018)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag


Обрекая ребенка быть подчиненным или повелителем, но не подчинять себя себе и не повелевать собой, человечество занимается перманентным суицидом, изготавливая из живых еще детей то деревянных солдат, то электорат, то пролетариат, который «весь мир до основанья» разрушит.

Это если рассматривать ситуацию только с точки зрения "Плачущих-о Лете". В то время, как в любом социуме любой фракции сопутствуют как минимум три "регистровые" типировки ауспексации:
!) — То, что фракция сама о себе думает;
") — То, как её видят другие фракции.
#) — То, какова она де-факто.



Что, если пощупать хобот взглянуть на данный пояс проблематики с позиций "Танцующих-с-Вьюгой"? Ну, хотя бы, попытаться?

Тц-ц, не судьба. Улетел голубь, спугнули вдохновение.

Ну ладно, предположим: в такое состояние нормы вещей мир в конце концов закатили (аккуратненько так, как лягушечку в молочке заваривая)...

...Так ведь на всякие коммерсы найдётся свой Эрлин Бак с мультикордом наперевес же. Со временем.

Edited at 2018-05-23 07:33 am (UTC)

Всё же, постараюсь немного пояснить за то, как я эту ситуацию вижу:

То, что успел набросать:

.-=.-=.-=-.=-.=-.

...

(Тут изначально шла картинка с "занимательной изометрией")

Собственно, об этом же говорит нам Диана Дуэйн устами Сурэка:

Сурэк посмотрел на существо. Оно заурчало. Песок, рассыпался, земля вздрогнула, эхо вернулось от Селейи и, казалось, что это ответил голос, много голосов.

– Радость! – звучал рокот. И ничего больше не нужно было говорить.

Сурэк сидел несколько мгновений, затем встал, деловито стряхнул с себя песок и направился к аэрокару. У него теперь было много дел. Он знал, что нужно делать. Это сработает. Может быть, понадобится много времени, но он знал, что это сработает. Он знал это. К его удивлению, у него было престраннейшее чувство, что кто-то другой видит все и тоже знает это.

"Вот первый секрет", – позже напишет Сурэк, когда окружающие начнут обращать на него внимание. "Изгоните страх. В вашей душе нет места ни для чего другого, пока в ней страх... Но не поймите меня превратно, когда я говорю вам об "изгнании". Некоторые тут же решат, что это отказ от страха, когда ты притворяешься, что не боишься. Это не одно и то же. Если вы будете притворяться, что в вашем доме нет лематьи, в то время как она там есть, то это нисколько не поможет выгнать ее. Прежде всего вы должны принять факт, что лематья там есть... вы должны признать ее присутствие. Тогда вы сможете вызвать службу по контролю за животными и попросить убрать ее. Но пока вы не признаетесь себе, что она там есть, каждую ночь вы будете спать с лематьей в одной кровати. Это может спасти вашу гордость, если вы не признаете, что она есть там, но в вашей кровати будет достаточно тесно.

Также и со страхом. Чтобы изгнать его, вы должны прежде всего признать, что он есть. Может ли вулканец сделать что-нибудь более омерзительное? Что бы вы хотели услышать от своего врага до того, как прикончить его? Это – признание страха перед вами. В нашей культуре это означает, что враг совершенно беспомощен. Что вы должны усвоить, так это то, что состояние полной беспомощности сильно влияет на нашу жизнь. Только пройдя через такое состояние, получаешь ощущение безграничной силы: это переход от беспомощности и страха к тому, что находится за его пределами. Там находится много вещей, которые не могут описать компьютеры, но чем дальше вулканец перейдет за этот рубеж, тем больше об этом будет написано. Написанное не имеет большого значения, но значение имеет то, что сделает каждый.

И второй секрет. Он в том, что мы боимся друг друга больше, чем кого бы то ни было в мире. Боязнь другого, боязнь того, что он сделает, если узнает, что мы боимся его. Мы должны понять, что другой тоже боится, а затем сказать ему: "Тебе нечего бояться меня". Сказать так, чтобы он поверил, что это правда. Еще одна вещь, которую мы не решаемся сказать: каждый из нас хотел бы держать другого в некотором страхе, чтобы он не навредил нам. Но если мы решимся сказать эти слова, и они будут правдой, тогда другой превратится в то, чем был всегда – постоянного компаньона, источник восторга по поводу всех его отличий".

(с)


И Сарэка:

... – Но самое важное здесь то, что этот вопрос должен быть решен посредством логики, – он моргнул и продолжил, но одно из его слов не было переведено. – Нет. Ксиа. Я не хочу, чтобы вы поняли меня неверно. Ксиа должна управлять этим, или мы все заблудимся.

Джим посмотрел на него с недоумением.

– Я думаю, мне необходим перевод. Это, очевидно, вулканское слово, но я с ним незнаком. Аманда выглядела расстроенной.

|>↓<|



Edited at 2018-05-23 08:41 am (UTC)

|>↑<|

– Это, возможно, является самым неприятным во всей неразберихе, сообщила она. – Это современное вулканское слово, которое мы переводим как "логика". Но, если выражаться более точно, оно означает "правда реальности". Правда о Вселенной, о том, каковы вещи на самом деле, а не какими бы мы хотели их видеть. Оно охватывает как физические, так и внутренние реалии во всех их изменениях одновременно. Концепция гласит, что если мы не будем относиться к Вселенной и к тем, кто ее населяет, соответственно тому, что они есть на самом деле, это все обернется против нас, и ни одно из наших начинаний не будет успешным, – она вздохнула. – Боюсь, что это детское объяснение. Целые книги были написаны, чтобы определить до конца его значение. Сарэк пытается сказать сейчас, что, если мы не будем относиться в этом вопросе с полным пониманием и безоговорочным уважением к правде, к тому, что в действительности необходимо каждому вовлеченному, все закончится гибелью.

– А проблема, – мягко сказал Маккой, - состоит в том, что правда о том, что необходимо на самом деле, выглядит совершенно по-разному для каждого, кто сталкивается с ситуацией...

(с)</u></i>


Здесь может при поверхностном и беглом взгляде, непривычном к анализу подобной казуистики, показаться: концептуальный антагонизм во весь рост, Карнеги против Сковороды, Битлз против Тихонова, Трекки против Тропяных.

(тут была картинка с войнушкой мультяшек)

Но!

Не стоит упускать из виду и третий путь. Интерферометрический диалог (и триа~ и тетра~ и более). Взаимодополнение. Единство прротивоположностей. Синтез.

Нужно помнить всегда: все лекарства в больших дозах есть яды и все яды в малых дозах есть лекарства. Лишь искусность фармацевта делает их тем или другим.

И прочитавший этот длиннопост корректно – будет либо великим врачевателем, либо великим убийцей. Либо ситуативностным гибридом того и другого. Но всегда – Судиёй (в том числе и себе любимому).

!) – Помочь;
") – Наказать;
#) – Проигнорировать;

(здесь голубя уже малость потревожили, но ещё не вглухую: однако, пошел некоторый сумбур)

Грань меры пропорций между "Хирдом" и "Цвирлом", ("Валкой" и "Лелью", если угодно) – всегда ситуативностна. И любая из крайностей может быть равно как ситуативностным злом, так и ситуативностным благом. Это – Мера Момента.

Мера зыбка. То, что она именно Мера – это подскажет Разум, тот самый Метакогнитивный Поток (или Процесс, если кому так понятнее), где бы конкретно его "блуждающие субъекты" (те самые "мозги, которые по всему телу разбросаны") не умничали. То, какова она именно для актуального мига – узрит твоё Сердце и подскажет, как гармоничнее (и с эффективнейшей из доступных минимизацией потерь "на обхруст") имплементировать Твою реку в Фрактал потока Жизни. А уж в потоке самооттождествления с этим Фракталом тебе многажды пригодится
и Разум и Сердце и из произведение и отражения равно, как их единоцелосущего, так и отражения всех и каждого сред-компонентов – в себе и друг в друге и в мире вокруг них.

Однако и это останется не более, нежели "сферическими разноцветными лошадками в жидком вакууме" – пока единтсвенное мерило Истины, под названием "внелабораторная экспозиция" не поведает тебе во всех подробностях: сколь тут важны те "крен" и "тангаж", о которых нам намекает Старина Юст...

(Собственно, тут-то голубя и спугнули окончательно, а вываливать совсем уж нетронутую "руду" я постеснялся.)

.-=.-=.-=-.=-.=-.

Понятно, что это не более, чем попытка сборки в одной точке тех теней всё той же "химеры с крыши Нотр-Дам", что видятся мне соконгруэнтными мыслям Юрия Михайловича.

Вроде бы, наклёвывалось что-то о фундаментальной злокачественности сугубо силового диалога между Востоком и Западом ("война есть крайне извращенная форма обмена благами прогресса") и о важности того, что Лхаи и Ирик (у Дуэйн) были во многом срисованы с НАТО и ВТО и вытекала цепочка метаморфоз из ворчалки Старины Юста в адрес "Битлз" (сэмпл 297), конкретно из фразы про "Я крутанул и заметил, как изменился в зале общий рисунок танца." и её контекстовой обвязки...

|>↓<|


Edited at 2018-05-23 08:56 am (UTC)

|>↑<|

Да ещё крутилась чья-то цитата про воспитание искинов, якобы замечательно контрапунктирующая весь вышележаший венигрет. Вспомню – доставлю.