Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Записки до востребования. Отрывок 298
Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке.
​​Не редактировано и не вычитано автором.

Чужим умом приятно измерять собственную глупость. Чужой ум вызывает восторг и восхищение, а если не вызывает, то значит твоя глупость крепко вцепилась в тебя и неистово защищается.
В детстве ум не очень-то умеет выразить себя и прячется за неуклюжестями самовыражения; угадывать его и сотрудничать с ним – твоя важная задача.
Ум ребенка не собран в его голове, как у взрослых. Он существует в каждой клетке его организма. Особенность детского ума заключается в принципиальном отсутствии опыта, отягощающего познание, что на поверхностного наблюдателя производит впечатление глупости.
Лет до четырех, иногда до пяти, ребенок углубленно занят познанием собственного тела и возможностей взаимодействия тела с окружающим миром. Тут снова надо оговориться, что душа ребенка не располагается где-то в районе средостения, а существует в каждой клетке, к восьми годам стараясь действовать уже за пределами тела. Сложность общения ребенка с его собственной душой обусловлена именно тем, что он не может и не должен осознавать ее отдельно. Это исключает возможность его диалога с душой, ибо для диалога нужны хотя бы двое, а он – один.
До восьмилетнего возраста, однако, нужды в таком диалоге нет: детская душа живет внутри материнской, такой диалог был бы похож на беседу матери с плодом, еще находящимся в утробе, – его зависимость от матери слишком велика, чтобы быть фигурантом диалога.
(У детдомовских, отказных, зачатых в нелюбви и рожденных в неволе – всё по-другому, о них надо писать отдельно).

С восьми лет всё зависит не только от плотности материнского инстинкта, но и от мудрости матери, понимающей, что подходит пора ревизии представлений о соединяющей их с ребенком духовной пуповине.
8-12 лет – период, когда формируется (может формироваться) самостояние ребенка, и материнское сердце в это время обязано трудиться в союзе с материнским разумом.
С 12 лет – переходный, переломный, «трудный» возраст утверждения себя через собственные опыты, но никаких трудностей в этих периодах не будет, если сердца и умы родителей и ребенка трудились вместе до этих самых двенадцати лет.

Конечно, никакого среднеарифметического ребенка не существует. Его особенности обязательно выведут тебя за пределы любых классификаций и систематизации, поэтому спрячь эту возрастную линеечку в задний карман и пользуйся ею только в теоретических рассуждениях. На каждого ребенка есть своя линейка и она – твоя забота, а не общая линейка, для всех, не годная для каждого.

Самая частая ошибка родителей – неумение и нежелание вовремя передавать ребенку сферы ответственности для роста территории его личности. То ребенку навяливают то, к чему он явно не готов, или чему он вообще не сроден, то жадничают отдать уже доступное ему и желаемое им.
Такая раздербановка и закладывает все будущие «трудности» возраста 13-15 лет.
Делегировать ребенку свободу и ответственность надо всегда, дело только в масштабе. Ключ к пониманию – в образе матери, которая не сосет свою грудь для кормления ребенка, а делегирует эту возможность маленькому отдельному комочку от её плоти, всячески помогая ему, но не исполняя за него то, что он может и должен делать сам.
Распознавая ум своего ребенка и измеряя им свою родительскую глупость, ты будешь с самого начала его жизни сотрудничать с его умом и не попадешь в капканы необходимостей «перевоспитания».

Помоги каждой матери доверять своему ребенку не меньше, чем себе. Помоги добавить материнскую мудрость к материнской любви.

(2018)

Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com
Юре можно написать электронное письмо https://fsin-pismo.ru/client/app/letter/create Устинов Юрий Михайлович, 1946, Тамбовская область, КП-2 Садовый

> Конечно, никакого среднеарифметического ребенка не существует. Его особенности обязательно выведут тебя за пределы любых классификаций и систематизации, поэтому спрячь эту возрастную линеечку в задний карман и пользуйся ею только в теоретических рассуждениях. На каждого ребенка есть своя линейка и она – твоя забота, а не общая линейка, для всех, не годная для каждого.

Занятно, но таки вспомнился фрагмент из старого черновика обзорной статьи на смежную тему – когнитивистики и паракогнитивистики:

...Итак, вокруг каждого человека есть люди, которые от него, чего-то хотят и его помнят. Эти люди тоже образуют эгрегор имени этого человека, по крайней мере, на тот момент, в который они в нём нуждаются. Этим можно воспользоваться. Этот эгрегор можно сделать частью себя. Состроиться с ним настолько, что он станет продолжением вашей психики. Необходимые медитации и упражнения уже имеются и кое-кем даже опробованы. После такой состройки человек получает нехилую возможность расширить спектр имеющихся у него ощущений: широту мышления, и возможность ощутить себя не только тельцем бренным, но и понять как сама себя чувствует некая идея, витающая в коллективном бессознательном. Это уже немало.

Эгрегор в данном случае становится для человека третьей долей мозга, рассредоточенной по коллективным связям коммуникации среди тех, кто его помнит. При жизни это даёт отменные возможности в плане влияния на ближний круг страждущих, многоплановость мышления, о@#$%ную интуицию и многие бонусы. Если же случается экстерминатус, то сознание не исчезает совсем и не растворяется, как в рассмотренном ранее случае.

Эгрегор начинает концентрироваться там, где уже должен родиться младенец, наилучшим образом соответствующий параметрам ушедшего ненадолго человека. Ребёнок рождается, его сознание пусто. Есть только рефлексы. Это самая настоящая пустая болванка, готовая из своего окружения впитать абы что. Мозг новорождённого пронизан лишь рефлекторными дугами. Вот пятка шевельнулась и повторное ощущение вызывает её шевеление опять. Сознание младенца ещё не существует, оно только начинает проявляться и присваивать себе окружающую часть реальности, доступную в ощущениях к самому себе. Почувствовал и осознал шевеление пятки — всё: пятка теперь его часть. Научился напрягать волю так, чтоб дёрнулась рука — и рука стала его частью. Помните? Сознание это то, что оно осознаёт и ощущает. Освоение сознанием ребёнка тельца, в котором оно появилось — типичнейший тому пример. Ребёнок постепенно подрастает и в нём начинают всё активнее проявляться мотивы ушедшего недавно человека.

А происходит это потому, что эгрегор максимально сконцентрировался именно вокруг этого носителя. Точнее, это происходит более демократично. Само тело ребёнка, его конституция жаждет впитать определённые качества. А в эгрегоре рассматриваемого нами предусмотрительного человека этих качеств чуть менее чем дохрена и не будет ничего зазорного в том, что они, кроме подходящих, зальют ещё в довесок кое-какие индивидуальные особенности ушедшего. Ведь эстафетным элементом в виде типированного ощущения в данном случае для человека-эгрегора служит то, что находится уже в самом эгрегоре.

Так что правила переноса сознания на новый аналогичный носитель соблюдены по полной программе. В таком эгрегоре можно как тенденцию заложить тягу к прошлому месту жительства до того как случился экстерминатус....


Тишка голосом Лётного говорил, стало быть? "Синхрон", стало быть? Хмм... Напрашиваются аналогии с современными "облачными" технологиями...

Edited at 2018-05-21 06:30 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account