?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Письма Навигатору. 19
   Ты должен непрерывно и качественно "читать" группу, поэтому я много говорю о знаках – иероглифах сути. Когда человек рассказывает о другом человеке, он неосознанно транслирует, демонстрирует знаки этого другого человека, что позволяет по одному только рассказу или даже упоминанию представить себе этого другого.
   Казалось бы, актеры немого кино могли бы стать для нас энциклопедией знаков, но, к сожалению, многие из них лишь изображают знаки, и только великие транслируют или вовсе проживают знаки "как есть". К великим я причисляю Чарли Чаплина, Веру Холодную и даже Макса Линдера в его лучших работах. Чаплин, однако, остается непревзойденным мастером знакописи, знакоподавания, обозначения. Есть большой сборник его фильмов, посмотри его.
Сборник фильмов с участием Чарли Чаплина. Часть 1
Сборник фильмов с участием Чарли Чаплина. Часть 2

   Однако невеликие актеры Великого Немого тоже сослужат нам замечательную службу на тему самых разных попыток изображения знаков. И, посмотрев на знаки изображённые, подставные, ты лучше станешь понимать знаки реальные, прожитые. Сам человек, когда ты его видишь – огромный мгновенно читаемый знаковый интеграл или интегральный знак.Миллиарды сопоставлений в этот миг проводит твой мозг и тут же выдает тебе то самое "первое впечатление", которое, как правило, оказывается самым верным. Это может быть реальный человек, его фото, хороший живописный портрет или его музыка, или любое его творчество – оно говорит тебе об этом человеке всё без утайки, как и поношенная одежда или обувь, несущая приобретенные черты своего хозяина. Новая одежда человека скрывает.
   Такое "чтение людей" несложно, мы все его умеем, но мимо ума, неосознанно. Конечно, чтение такого "генерального" знака не обходится без пика эмпатии, но тут мы можем глубоко забраться в "технологию" работающего над распознаванием организма, а нас интересует не это, а результат – точное, качественное представление о человеке с моментальной прогностической перспективой. Знак можно прочитать или не прочитать, его невозможно прочитать ошибочно, для этого самому читателю надо существенно исказиться, нам это не надо. Поэтому я не говорю об ошибках чтения.
   При желании года через два ты будешь легко читать всех людей, но всё прочтенное оставляй при себе – любое, всегда, везде. Через 4-5 лет такого чтения тебе не будет нужен весь знак, достаточно будет его маленького фрагмента, чтобы вспышкой понять суть его носителя. Тебя посетят грусть по поводу разницы между изображаемыми и реальными знаками, но не грусти – полюби людей за то, как им трудно жить среди себя. Откровенных, искренних будет не много и окружающие сочтут их за дурачков или сверхсильных гигантов, что одно и то же.
   Группа тоже прочтет каждого "как есть" и сделает это не как судья, а как семья на ярмарке, если она потребительская, или как доктор при диспансеризации, если она производит и ценит всё здоровое и умеет лечить больное. Больного много – это и наследственные и приобретенные заболевания, но больше всего – травмы. Знак травмы резок как ушиб или вывих, а то и перелом, он открывается на вдохе.

   Тут я должен заметить, что чтение знаков недоступно тому, кто затеял что-то плохое, не сообразное природе. При этом плохой человек или плохие люди могут воспользоваться твоими навыками и умениями чтения, а это недопустимо. Читая человека ты невольно замечаешь и его тайны, то, что он хотел бы скрыть от других – от всех или некоторых. Здесь два пути в одном – во-первых, никогда не лезь туда, куда тебя явно не приглашали, но если уж распознал что-то – храни это при себе абсолютно и не делай достоянием другого ни при каких обстоятельствах. Ни при каких обстоятельствах. Тут тебе поможет и сомнение – вечное обязательное сомнение в верности прочитанных знаков, такую неуверенность в себе надо холить и лелеять, остерегаться ее отсутствия. Тайна личности должна соблюдаться тобой абсолютно, без каких-либо исключений. Можешь считать, что она существует только в твоём изображении.
   Тебя могут использовать для отлова детей какой-либо категории, для организации репрессий по отношению к ним или для отлова одаренных, ориентированных или (еще) не ориентированных в какую-то сферу творчества. Никогда не вляпывайся такие дела, вовремя замолкай, как я сейчас. Будешь болтать – можешь убить человека. Или память о нём. Или представление о нём.
   Очень забавно, когда в телевизоре говорит человек, изображая знаки. Изображает он одно, реальный знак идет другой, а знак сокрытия знака преподносит нам смешную и неприглядную картину саморисования, но рисунок настолько не похож на оригинал, что оригинал становится жалко. Настоящие знаки быстротекучи, попытка ложного знака всегда залипает на те доли секунды, за которые можно легко распознать его устройство.
   Как человек прямой, не имеющий двойного дна и не желающий быть приспособленцем, ты начнёшь общаться с людьми на основании различённых тобой их реальных знаков, и очень быстро наживешь себе врагов, которые даже не смогут объяснить – за что они тебя ненавидят. Одни будут попросту бояться тебя, другие заподозрят в сотрудничестве с потусторонними силами, третьи станут называть "чрезвычайным человеком" и выказывать уважение, которое ты заслужил не больше, чем за форму носа, цвет глаз или походку.
   Дополнив оптически видимую знаковую информацию чтением всеми органами чувств, ты обнаружишь, что стал скромным, молчаливым и явно полюбил место в стороне от шумных общений.

   Дети, напротив, будут рады тому, что ты их хорошо читаешь. Они хотят быть хорошо прочитанными, услышанными, унюханными и так далее. Они облепят тебя, чтобы удобнее было их читать, и вряд ли будут пахнуть парфюмерией (изобретенной для обмана обоняния при чтении знаков), носить макияж (маскировка знаков для придания им других очертаний и оттенков), только у старших ты увидишь татуировки и пирсинг (отвлечение от реальных знаков и представление себя заранее заготовленными знаками), да и крупные рисунки и надписи на их футболках (отвлекающие знаки, сбивающие с чтения настоящих) среди детей увидишь не часто. Конечно, я тут упрощаю знаковые системы и знаковые игры, но ты сам все это усложнишь обратно. Например, заметив у девчонки высокие каблуки, не спеши думать однозначно, что она вся в порыве искажения своего природного образа по своим понятиям – в каждом явлении ты разглядишь совершенно индивидуальные, единственные и неповторимые причинно-следственные связи. И уж не торопись каждому назначать его назначение на основе прочитанных тобой знаков. Да и читать тебе придется мимо тату, пирсингов и макияжей, мимо броских, кричащих, отвлекающих элементов одежды.
   Трудно читать одетых в чёрное. Они и сами никого прочесть не могут, информационная энергия плохо проходит через отсутствие цвета. Поэтому одетые в черное могут показаться тебе ущербными моллюсками – беглецами из человеческого сообщества, но это их право на защиту, в том числе ценой не распознания окружающих. Ты заметишь, что начиная с 80-х годов прошлого века детская одежда всё больше стремится скрывать природные очертания ребенка – это тоже защита, другое дело – понять почему она понадобилась. Сокрытие знаков иногда рассказывает не меньше, чем сами знаки.
   Знаки в диалоге (а это всегда диалог) передаются с помощью Слабых Сигналов, формирующих ответные знаки, и так до бесконечности. Вдруг обнаружишь, что читаешь не только знаки отдельных людей, но и единые знаки группы как существа. Убедившись в том, что они есть, можешь смело полагать, что группа жива – со всеми вытекающими. Она – субъект, так же как и ты, так же, как и каждый в ней. Кажется, это называться будет "субъект-субъектными" отношениями с группой, можешь полистать, но вряд ли что-нибудь найдёшь, это белая не троплёная целина, а я чувствую себя среди ее исследователей как неуместный в песочнице большой дядька, вникающий в правильное понимание принципов производства куличков. Заметь, что читая знаки, ты читаешь психологию, физиологию, феноменологию, биохимию, этику, всё что угодно – не отвергая ничего, не ворча на заумность наук, но синтезируя их раздельно мятущиеся образы для пользы конкретного дела. Не отвергай наук, дай им исследовать и тебя как явление природы, если они не будут делать очень больно, вставлять фистулу для капания слюны и отнимать голову для эксперимента. Микромиры наук очень полезны, если не сосредоточивать на каком-то из них всё своё существо, и пользу научных знаний ты принесёшь для детей.
   Любая настоящая наука пирамидально растет от земли, а ей навстречу струится эзотерика – с небес, вместе они как сталактит и сталагмит, и только слившись представляют из себя надежную опору в знании. Так и в твоем знании о знаках – не отвергай ни сталагмита, ни сталактита, пусть сольются они друг с другом самым философским образом, порождая энергию слияния, вполне применимую в народно-хозяйственных целях.
   Обрати внимание на то, что в интернатах, детдомах, детколониях и спецшколах для достижения общности важен отказ от знаков, от их разнообразия. Богатый знаками будет обречен там на одиночество. Я сказал "но таятся наши реки под землей и подо льдом" – это и про знаки. Если группа (твоя, живая) ценит индивидуальность в каждом, то в куче перечисленных учреждений важно и защитно быть "как все". Впрочем, это уже бывает и в обычных школах. Знаки-то есть, и читать их можно, слегка перенапрягая внимание, но ты не можешь вступить в диалог: групп там как правило нет, а заговорив знаками с кем-то одним, ты навлечёшь на него обструкцию – он нарушил общий уклад молчания. Ровно как в тюрьме когда приезжает какая-нибудь комиссия или обходит камеры добрый и честный, участливый государственный прокурор.
   Жесточайшее устройство социумов закрытых учреждений обязывает тебя чутко заботиться о том, чтобы не навредить. Ты ничего не узнаешь о последствиях какого-то своего неуклюжего слова – и это еще страшнее, чем если бы знал. Страшно, но бояться не надо, если ты читаешь знаки. Они расскажут тебе мгновенно о любой микроситуации, в которой ты находишься, обозначат границы возможного и желания невозможного, короче – ты прочтёшь все и будешь вести себя хорошо, этого достаточно.
   Еще одни грабли будут приветствовать тебя в общении с твоими близкими. Прочитывая заведомо больше в этом общении, ты вылетаешь из равенства и можешь вылететь из братства, когда червоточинка в твоём близком человеке встанет поперек твоей работы. Припомни тогда что твоё большее знание влечет твоё большее незнание, утешься этим и утешь окружающих – не дергайся беспрестанно из-за того, что ты знаешь как снят этот фильм и кто кого и как в нем играет. Это – твои близкие, бли-ин. Имей совесть, трудоголик. Книжка не виновата в том, что ты ее читаешь.
   Ты же не будешь нигде устраивать мадридский двор на основе прочитанных тобой знаков. У тебя другая задача – диагностика, а диагноз ставят не для того, чтобы ущемить, а чтобы помочь.
   Ответственность читающего знаки.

(2018)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “Письма Навигатору” Tag

  • Письма Навигатору. 48

    (Надиктовано в телефонном разговоре 26.10.18) Любовь - ян совести. Совесть - инь Любви. То и другое от Бога, но нет там "другого", всё…

  • Письма Навигатору. 47

    (Надиктовано в телефонном разговоре 26.10.18) Будущее имеют только те государства, логика развития которых лежит внутри логики развития…

  • Письма Навигатору. 46

    "Мы не человеческие существа, переживающие духовный опыт, а духовные существа, переживающие человеческий опыт" (Тейяр де Шарден). Бог…

  • Письма Навигатору. 45

    Группа состоит из множества своих Эйдосов, в том числе и твоих, но где чьё уже не разберёшь и это неважно. При осуществлении логосов и эйдосов…

  • Письма Навигатору. 44

    В общую мелодию вплетается тема каждого. Общая мелодия из них состоит, но ими не является. Как закреплять робкие позывы к совершенству, к…

  • Письма Навигатору. 43

    Степень свободы для каждого все время увеличивается, как и степень ответственности. Молодая группа, обретая всё новые степени свободы, обнаруживает,…


>Ты же не будешь нигде устраивать мадридский двор на основе прочитанных тобой знаков. У тебя другая задача – диагностика, а диагноз ставят не для того, чтобы ущемить, а чтобы помочь.
Ответственность читающего знаки.


Вот где этот текст был лет 10 назад?! Да хоть бы и года 3?!

Я почему спрашиваю-то... Хмм. Перепощу, пожалуй, схороненное откуда-то из камментов:

=========
...Я вам расскажу о предательстве. Жил был один человек. Ну жил-был, как умел. Родился, учился... В педе. И культпросвете. Символично. И вот пришла пора этому человеку идти в люди. И представьте себе, пошел – хоть можно было бы и не ходить, ибо блат имелся. Но вот заусило, поди ж ты. Ну что ж, дело невозбранимое и более того, вполне достойное. И вот, в конце шестидесятых дело было, занесла судьба – на пару с педагогическим образованием – в пионерлагерь "@#$ёнок". По специальности, ясен пень. Что ж, и это тоже вполне себе можно понять – распределение, номенклатура...

Долго-ли, коротко-ли а только пишет этот человек донос неанонимный, в органы компетентные. "Так мол и так, дескать – обуяли меня сомнения несмутные в чистоте намерений коллег моих по лагерю пионерскому, а равно, в немалой степени и по партии соратников. Уж вельми всё на диво препохоже на крамолу аморальную, да ажно в масштабах промышленных. Словно тут и не лагерь с пионерами да вожатыми советскими, а ровно как будто блудеялище препохабнейшее, змеюками подколодными цинично свитое. Яко буде заветам Отечества верность соблюсти имею потребность – о сём до вас сим письмом челом бъю."

Дальнейшее понятно. Уже на следующий сезон лагерь встречал первую смену с полностью заменённым административно-педагогическим составом. А отца нашей крыски перевели на повышение в другой регион – ибо номенклатура. В начале семидесятых сия история имела не то, что бы прямое продолжение, скорее уж "вбоквел". В итоге – социальный институт экстремальной педагогики в СССР был бит влёт, фактически окуклился.

Вот только одного эта сволочь не упомянула в доносе: из всех старших она там была единственной, кто прибыл в "@#$ёнок" с чётким и явно осознаваемым намерением развращать детей. Что, разумеется, не могло остаться не замеченным со стороны ея коллег. И вскорости нашу героиню самоочевиднейшим и не слишком-то вежливым образом склонили написать увольнение ПСЖ. Она и написала, прямо в отдел кадров, что логично. Но обиделась прелютейше. И – другой тугамент сочинила, о котором выше речено. В коем тугаменте клеветнически атрибутировала собственные психосексуальные девиации применительно к в общем-то и не причастному к столь скверным порокам коллективу.

Вот такая вот история одного предательста. Волею тонких законов соционики уподобившегося, однако, воплю в горах. Откуда знаю, спросите? А из семейного шкафа для скелетов. Этот чего-то расшуршался не в меру – так я его и на мороз, даром что лето за окном. Будет знать.

=========

...иногда я задумываюсь: не стоило ли что-нибудь похожее в реальной жизни для СССР какого-нибудь немаловажного (или даже ключевого элемента) какой-нибудь там "высокой теории воспитания", о которой говорили Стругацкие...


А иногда я вспоминаю о том, что исходный каммент был написан за некоторое время до ареста Старины Юста в 2015-ом. В середине февраля, где-то. И в нём я, в качестве поэтической лессуры процитировал стихотворение "А нам бы подняться, да жизнь по судьбе прокатила...". И не только, ох не только...

И что теперь думать? Что, возможно, уже Я стал одной из причин написания Ю.М.У. "ЗДВ"? Причём стал ею, мягко выражаясь, не самым красивым образом?

Что ж, Юрий Михайлович... в таком случае – благодарю за то, что выругали. (с) Итадакимас, и аригато годзаимас, десу.

Жаль лишь, что поздновато.

Особенно бардзо то, что по Цолькину я – Синий Резонансный Акбаль. Седьмого тона. Ымбрец... Обезьяна Годзила с интуицией вместо гранаты...

---------


Edited at 2018-05-19 12:05 pm (UTC)

P.S. В фильмотеку Тропы:

* Дилогия "Волчьи дети Амэ и Юки" ("Ооками Кодомо но Амэ то Юки") / "Дитя чудовища" ("Bakemono no ko") Мамору Хасоды. Это анимэ. Просто рекомендую.
* "Кто, если не мы?!" Валерия Приёмыхова. По-моему, вовсе незаслуженно обойдён вниманием.
* "5000 пальцев д-ра. Т" (США, 1950-е), пока вновь не забыл.
* "Конрад из консервной банки" (ГДР, 1983). Ещё одно переосмысление "Пиноккио". В чём-то похоже на каравелловского "Манекена Ваську".

Edited at 2018-05-19 12:16 pm (UTC)