?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Письма Навигатору. 18
   Нельзя читать только руки. Они читаются, как минимум, вместе с голеностопом, пальцами стопы и губами. Не разымай знак, анализом его не поймёшь. Примерь его на себя, прислушайся. Представь, что ты – тот, кто этот знак реально подает, снова примерь (повтори) и снова прислушайся к себе. Попробуй почитать себя (от слова "чтение"), но не увлекайся и не теряй чувство юмора. Познавательный механизм знаков в тебе уж никак не проще самих знаков. Любое напряжение сметает его, оглушает, ослепляет и т.д.
   Посмотри эскизы художников к картинам. Именно эскизы, в них нарисованы знаки, из которых сложится картина как сложный знак. Посмотри корешки и коряжки – в них тоже знаки, которые использует и человек, они есть во всём живом, но растения выражают их более рельефно, графично. Одна коряжка выражает недоумение, другая – самозабвенную глупость, третья – участие в тебе. Звери, птицы, гады, - весь живой мир полон выражаемых им знаков, мимики, пантомимики, пластики, всего, что сопутствует жизни и выражает её. Проекции знаков ты рикошетом разглядишь в косной материи, в абрисе облаков, в пятнах на старой кирпичной стене. Это отнюдь не"пятна Роршарка" для психиатрической диагностики, это не наваждение от Кастанеды, это реальные (или) проецированные тобой знаки – сигналы (.....).
   Всякого рода разоблачительство имеет в своём начале мурло, которое плохо переносит, когда над ним кто-то возвышается. Оно расскажет нам, что Дед Мазай собирал зайчиков для употребления в пищу, что Некрасов забивал гвозди в задки своей повозки, чтобы деревенские дети за нее не цеплялись, что другой большой русский поэт был некрофилом и так далее. Мурло пытается снизить людей, чтобы оказаться с ними вровень в общественном сознании и, надо сказать, у него это получается.
  Это не зависть - это борьба за место морального авторитета. Мурлу кажется, что набрехай оно на Пушкина, и оно уже выше него. Таблоидное мышление услаждает и успокаивает мурло, но не только: через какое-то время ты с удивлением начинаешь видеть его портреты среди выдающихся людей современности. Карьеру мурло делает не за счет своих способностей, а за счет принижения способностей других.
   Обнаружив, что дело, отрасль или страна разваливается, оно кидается к талантливым детям, стараясь их вырастить в подчинении себе и своим целям, но получается это криво. Тогда мурло старается вырастить их в рамках его представлений о политической целесообразности, но опять терпит крах – подобострастных гениев не бывает. Одаренность – всегда суть свобода от известного, а в нашем случае – бунт против канонов, которые хорошо сохраняют в обществе "статус кво", но не влекут за собой развития. Делая себя не реформируемой, власть сама провоцирует народ на революционные преобразования.
   Но для начала смело плюй в рожу тому, кто опускает другого человека за спиной у этого человека. Такой мошкары полно, на всех не наплюёшься, и вскоре поймешь, что надо, по-тропяному, не обращать внимания, причем невзирая на. Удали всех информационных посредников из своей судьбы, из своей работы, в первую очередь тех, которые льют грязь на других людей. Для грязи, предназначенной другому человеку, ты должен быть недоступен и непроходим.

   Мне было чуть за двадцать, мы шли с моим знакомым по Тверской, тогда улице Горького, в кафе "Молодёжное" (КМ) играть джаз. Игорь играл на саксофоне, а еще он писал стихи, которые ему очень нравились. Когда проходили Пушкинскую, он вдруг оживился и сказал:
   – О! Пошли, что я тебе покажу!
   – Что? – удивился я.
   – Пошли-пошли! – позвал он, и я пошел.
   На голове у Пушкина топтался голубь, по лицу поэта текло. Игорь сжал кулачки и стал радостно приплясывать:
   – Представляешь? – спрашивал он. – Ты представляешь?! И Гоголь тоже!
   До КаэМа дошли молча. Мне хотелось ударить его, но я не ударил. Больше я никогда не подал ему руки и никогда не играл с ним. Он не понял. Я не стал объяснять. Этих людей много, и таких проблем у них много. Всем не объяснишь.

   Я не противопоставляю свой мир твоему. Я рисую свой мир, ты нарисуй свой, и где-то, возможно, они какими-то своими частями составят наш общий с тобою мир. В этом сопряжении многих миров мы и будем дружить и сотрудничать, слышать и понимать друг друга. Обретя такой совместный плацдарм, укрепив его и дополнив, мы сможем вместе легко и безболезненно путешествовать в другие области наших двух миров, изучая их и примеряя к нашему совместному миру. Нынче у людей не осталось коммуникативных площадок, где они могут сопрягать свои миры. Совместные миры принципиально странны имущим власть, они думают, что все станут дружить против них.

   Группа, о которой мы с тобой все время толкуем, является площадкой для сопряжения миров, и твоя задача не в том, чтобы соединить всех со всеми, а в том, чтобы помочь им качественно понять друг друга. Остальное они сделают сами.

   Любите друг друга при любых обстоятельствах.

(2018)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “Письма Навигатору” Tag

  • Письма Навигатору. 48

    (Надиктовано в телефонном разговоре 26.10.18) Любовь - ян совести. Совесть - инь Любви. То и другое от Бога, но нет там "другого", всё…

  • Письма Навигатору. 47

    (Надиктовано в телефонном разговоре 26.10.18) Будущее имеют только те государства, логика развития которых лежит внутри логики развития…

  • Письма Навигатору. 46

    "Мы не человеческие существа, переживающие духовный опыт, а духовные существа, переживающие человеческий опыт" (Тейяр де Шарден). Бог…

  • Письма Навигатору. 45

    Группа состоит из множества своих Эйдосов, в том числе и твоих, но где чьё уже не разберёшь и это неважно. При осуществлении логосов и эйдосов…

  • Письма Навигатору. 44

    В общую мелодию вплетается тема каждого. Общая мелодия из них состоит, но ими не является. Как закреплять робкие позывы к совершенству, к…

  • Письма Навигатору. 43

    Степень свободы для каждого все время увеличивается, как и степень ответственности. Молодая группа, обретая всё новые степени свободы, обнаруживает,…


>Всякого рода разоблачительство имеет в своём начале мурло, которое плохо переносит, когда над ним кто-то возвышается. Оно расскажет нам, что Дед Мазай собирал зайчиков для употребления в пищу, что Некрасов забивал гвозди в задки своей повозки, чтобы деревенские дети за нее не цеплялись, что другой большой русский поэт был некрофилом и так далее.

Существует хорошая – хоть и мрачноватая – песня, как раз про такие дела:




Ты последнюю ставишь точку, выткав сказку при лунном свете;
Ты счастливо ее окончил – чтоб не плакали ночью дети;
Только кто-то свечу уронит и десяток страниц забелит:
Есть такие, кто точно помнит: "как все было на самом деле".

И перо возьмут чужие руки,
Записать себе присвоив право;
В хронику чужой тоски и муки,
Всыпать "правды" горькую отраву;
Приоткрыты двери преисподней,
Ангелы растоптаны конями;
И сюжет известный новогодний
Переписан серыми тенями;

Ты стоишь на каминной полке, глядя в пол, как в пустой колодец;
Отраженье в стекла осколке – безобразно смешной уродец;
Ты в тени от зеленой ели; Ты – орудье людской потехи;
Служишь ты для простейшей цели: чтобы детям колоть орехи.

Ты когда-то был мечтой девичьей,
Был когда-то ты прекрасным принцем;
Безобразным нынешним обличьем,
Ты обязан серым злобным крысам;
Проклятый крысиной королевой,
Обречен игрушкой стать навеки;
Ты глядишь без боли и без гнева,
Сквозь полуразомкнутые веки;

Поздно ночью, заслышав шорох, замирают в испуге люди;
И зловещих предчувствий ворох преподносит тебе на блюде,
Как служанка дурная, память – что сидит в закоулках мозга.
Чтобы вспомнить тебя заставить, как все будет. А будет – просто.

От того-то бьют на башне полночь,
В новый год куранты так зловеще;
Некого тебе позвать на помощь,
Ведь игрушки – это просто вещи;
Ты не жди спасительного чуда,
Пусть в груди от боли станет тесно;
Помощи не будет ниоткуда –
Ночью умерла твоя принцесса.

Ты изгрызен и переломан,
Перемешан в кровавом меле;
Крысы помнят, о мастер Гоффман,
Как все было на самом деле...

(с), Кэналийский Воронёнок, "Страшная сказка"


>...Почему-то в тюрбольничках пахнет сказками Гофмана...

(с)


Edited at 2018-07-26 04:40 pm (UTC)