Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Записки до востребования. Отрывок 277
Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке.
Не редактировано и не вычитано автором.


Все знаки общения (иероглифы взаимочтения) сложны, интегральны. Они все сложны, простых среди них нет. Они все содержат алгоритмы ответных, обратных знаков, и такой обратный ответный знак почти всегда результат выбора отвечающего, а не сгенерированное в собственной пустоте действо. Большинство из них увенчано знаками вопроса, имеющими образы знаков ответа. Такой диалог происходит задолго до словесного общения, а иногда и вместо него. Вернее, он происходит всегда.
В группе каждый индивидуальный знак человека несет в себе интеграционные «присоски» – такие особенности его формы, которые обозначают его не только как знак отдельного человека, но и как знак среди знаков, которые можно прочитать слитно, вкупе, нераздельно – как знак группы, ее текст.
Даже протестные знаки в таких случаях предположительны, они оформлены как «возможные к исполнению», если есть веско обоснованные сходные знаки. Такая «предположительность» внутри множественных диалогов даёт возможность группе консолидировано вырабатывать свои мнения и программировать действия не прибегая к словам и не пользуясь понятиями «большинства», «лидера» или «гуру».
Становясь (являясь) органом выработки решений, группа ответственно разберется в процессе знакового диалога со всеми поливариантами оценок, оснований и деятельностных подпрограмм за счет множественного интегрального содержания знаков – их качества и богатства.
Качество и богатство знаков определяется в первую очередь свободой их формирования, которая в свою очередь – результат психологического климата в группе и невынужденного, природосообразного существования группы.

По сути, мы находимся внутри бегущего, текущего, непрерывно изменяющегося совместного текста группы, где отдельные знаки неразличимы – они слишком коротки во времени и не отдельны, а слитны, что дает мне возможность полагать текст группы как процесс, существующий только в его динамике и невозможный для различения «по квантам». Его сложные и прекрасные абрисы восхищают меня как наблюдателя – они подобны красоте природных построений, которая неподвластна человеку: он заменяет живые цветы бумажными, а сердце – его механической моделью кровяного насоса.
Творческое отображение Слабых Сигналов дает больше в их познании, нежели прямое их наблюдение вооруженным науками глазом. Знаки подвластны для отображения искусством – оно состоит из них.
Свободная симфония множественных человеческих отношений всегда лежит совсем рядом, и надо лишь не бояться её, а хотеть её.

Я любил иногда отключиться от группы (обязательно оставив сторожок для мгновенного включения) и воспринимать ее «со стороны». Феерическое пиршество бегущих знаков не поместилось бы ни в одно известное мне искусство, а их совместные произведения представлялись мне самыми прекрасными вселенскими цветами, рукотворение которых немыслимо, невозможно.

Детская «болтовня ни о чем» во дворике под вашим окном может быть сопутствием многообразной знакописи – такого же вселенского цветка, содержащего в себе синтез всех видов искусств и что-то ещё, чему не учат в школе и название коего мне не известно.
Нет возможности для меня перевести эти знаки на бумагу и дать вам прочитать их – это невозможно. Хорошо, если бы описание одного мимолетно пробегающего знака уместилось в тетрадку, где 96 листов, как в этой. Однако, запахи и звуки описывать вовсе трудно, там всё время будет «как», «будто» и «как будто», а на самом деле там ничто не как будто и несравнимо, необозначаемо. Иначе мои Заметки ограничились бы полутора абзацами такого политекста – больше не нужно, всё понятно. Знаками к человеку и группе равноприближено всё сущее, макромир и микромир равновелики.
Когда отстраняешься от группы, кажется, что все ее знаки, всё её поведение – чистая стихия, беспорядочное мельтешение цветастых бабочек на поляне детства. Но чуть спустя времени, понимаешь, видишь, слышишь, осязаешь и обоняешь, что это самоорганизующаяся стихия. В ней есть свой порядок и одно ощущение этого порядка, этой гармонии – великий праздник. Даже рождение мотивов можно видеть в знаках, такая информативность потрясает.
Впрочем, статического «порядка» в системе не существует. Она сама – движение к порядку, стремление к нему. Знаки – это отражение сложных переживаний и комментарии к ним.

(2018)

Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

>Впрочем, статического «порядка» в системе не существует. Она сама – движение к порядку, стремление к нему. Знаки – это отражение сложных переживаний и комментарии к ним.

Снова в ассоциативных цепочках протаял "привет" из ВВГ. На этот раз – пси-вириал. Понятно, что у Старины Юста здесь не совсем "пси", далеко не факт что "вириал" и по ходу дела вообще синестезия конкретнейшая и эшелонированнейшая. Но вот протаяло ж же.

А ещё у ВПК в "Корабликах", кроме Полоза с его Хроноскопом имеется эпизод с калибровкой Питвиком навигационного блока "Иглы" (дядюшки Конуса) – тоже местами похоже по настроению.

Edited at 2018-05-18 04:50 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account