?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 220
   Все знаки общения (иероглифы взаимочтения) сложны, интегральны. Они все сложны, простых среди них нет. Они все содержат алгоритмы ответных, обратных знаков, и такой обратный ответный знак почти всегда результат выбора отвечающего, а не сгенерированное в собственной пустоте действо. Большинство из них увенчано знаками вопроса, имеющими образы знаков ответа. Такой диалог происходит задолго до словесного общения, а иногда и вместо него. Вернее, он происходит всегда.
   В группе каждый индивидуальный знак человека несет в себе интеграционные "присоски" – такие особенности его формы, которые обозначают его не только как знак отдельного человека, но и как знак среди знаков, которые можно прочитать слитно, вкупе, нераздельно – как знак группы, ее текст. Даже протестные знаки в таких случаях предположительны, они оформлены как "возможные к исполнению", если есть веско обоснованные сходные знаки. Такая "предположительность" внутри множественных диалогов даёт возможность группе консолидировано вырабатывать свои мнения и программировать действия, не прибегая к словам и не пользуясь понятиями "большинства", "лидера" или "гуру".
Становясь (являясь) органом выработки решений, группа ответственно разберется в процессе знакового диалога со всеми поливариантами оценок, оснований и деятельностных подпрограмм за счет множественного интегрального содержания знаков – их качества и богатства. Качество и богатство знаков определяется, в первую очередь, свободой их формирования, которая, в свою очередь, – результат психологического климата в группе и не вынужденного, природосообразного существования группы.

   По сути, мы находимся внутри бегущего, текущего, непрерывно изменяющегося совместного текста группы, где отдельные знаки неразличимы – они слишком коротки во времени и не отдельны, а слитны, что дает мне возможность полагать текст группы как процесс, существующий только в его динамике и невозможный для различения "по квантам". Его сложные и прекрасные абрисы восхищают меня как наблюдателя – они подобны красоте природных построений, которая неподвластна человеку: он заменяет живые цветы бумажными, а сердце – его механической моделью кровяного насоса.
   Творческое отображение Слабых Сигналов дает больше в их познании, нежели прямое их наблюдение вооруженным науками глазом. Знаки подвластны для отображения искусством – оно состоит из них. Свободная симфония множественных человеческих отношений всегда лежит совсем рядом, и надо лишь не бояться её, а хотеть её.

   Я любил иногда отключиться от группы (обязательно оставив сторожок для мгновенного включения) и воспринимать ее "со стороны". Феерическое пиршество бегущих знаков не поместилось бы ни в одно известное мне искусство, а их совместные произведения представлялись мне самыми прекрасными вселенскими цветами, рукотворение которых немыслимо, невозможно.

   Детская "болтовня ни о чем" во дворике под вашим окном может быть сопутствием многообразной знакописи – такого же вселенского цветка, содержащего в себе синтез всех видов искусств и что-то ещё, чему не учат в школе и название коего мне не известно. Нет возможности для меня перевести эти знаки на бумагу и дать вам прочитать их – это невозможно. Хорошо, если бы описание одного мимолетно пробегающего знака уместилось в тетрадку, где 96 листов, как в этой. Однако, запахи и звуки описывать вовсе трудно, там всё время будет "как", "будто" и "как будто", а на самом деле там ничто не как будто и несравнимо, не обозначаемо. Иначе мои Заметки ограничились бы полутора абзацами такого политекста – больше не нужно, всё понятно. Знаками к человеку и группе равноприближено всё сущее, макромир и микромир равновелики.
   Когда отстраняешься от группы, кажется, что все ее знаки, всё её поведение – чистая стихия, беспорядочное мельтешение цветастых бабочек на поляне детства. Но чуть спустя времени, понимаешь, видишь, слышишь, осязаешь и обоняешь, что это самоорганизующаяся стихия. В ней есть свой порядок и одно ощущение этого порядка, этой гармонии – великий праздник. Даже рождение мотивов можно видеть в знаках, такая информативность потрясает. Впрочем, статического "порядка" в системе не существует. Она сама – движение к порядку, стремление к нему. Знаки – это отражение сложных переживаний и комментарии к ним.

   Нашел для неживых косных групп более точное название: хаотические. Но этот хаос, однако, существует только в сознании наблюдающего группу, сама же она в это время просто живет в других горизонтах законов и закономерностей и вряд ли вообще может нами рассматриваться как группа. Часть Охлоса остается охлосом, сколько его ни структурируй – без общей динамической составляющей он и останется толпой, хоть большой, хоть маленькой.
   Ловлю групповедение как органическую часть социологии, но не могу найти. Три года назад, когда я еще был вольным и искал, никакие гуглы и яндексы не выдавали мне групповедение как синтетическое понятие/занятие, в котором присутствует биология, социология, психология, генетика и вообще трудно сказать – что там не присутствует.

 Я находил взгляды психологов на группу, ее понимание социологами и генетиками отдельно и прочие представления о группе, существующие в своих системах терминов и знаков, но искомого не нашёл.
   "Иванов, вы мне всю физику на фиг сведете", – говорил учитель из известного анекдота.

   Но складывается впечатление, что многие науки хотят свести изучаемое ими именно на фиг – к примитивной связке выведенных ими закономерностей. Такой "науки" для групповедения я не хочу. Мне будет маловато, если группу объяснят особостью одиночества на фоне закона термодинамики.
  "Гиперпространство вида деятельности". Важное название аспекта живой группы.

(2018)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag


>Впрочем, статического «порядка» в системе не существует. Она сама – движение к порядку, стремление к нему. Знаки – это отражение сложных переживаний и комментарии к ним.

Снова в ассоциативных цепочках протаял "привет" из ВВГ. На этот раз – пси-вириал. Понятно, что у Старины Юста здесь не совсем "пси", далеко не факт что "вириал" и по ходу дела вообще синестезия конкретнейшая и эшелонированнейшая. Но вот протаяло ж же.

А ещё у ВПК в "Корабликах", кроме Полоза с его Хроноскопом имеется эпизод с калибровкой Питвиком навигационного блока "Иглы" (дядюшки Конуса) – тоже местами похоже по настроению.

Edited at 2018-05-18 04:50 pm (UTC)