Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Записки до востребования. Отрывок 265 (8)
Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке.
Не редактировано и не вычитано автором.


|>↓<|

Моё описание оживления группы ничуть не содержит научных данных и является описанием череды образов и ощущений в процессе подъема группы на более высокую ступень развития, которая представляется мне жизнью.
Например, говоря про «правое и левое», я чувствую его во всём живом и чувствую, что время в правом и левом течет по-разному и что эта разница очень важна для придания объекту свойств живого субъекта. Однако мне исключительно трудно – в силу неучености – найти слова для описания этой разницы и того, что ее запускает и непосредственно ей сопутствует.
В механистическом, «приборном» мышлении напрочь отсутствуют те мотивы, помыслы, образы и смыслы, о которых я попытался сказать. Компьютерная игра – тоже не модель такого процесса, она лишь игра никого с никем в ничто. Присутствие множества безмерных вселенных и безмерного творчества-созидания в образах рождающейся группы – непременное условие оживления, если они равноправны с тобой – множество оживит себя, и ты не будешь оператором, нажавшим кнопку «вкл» и манипулирующим клавишами и рычагами, в этом тоже непреодолимая для меня трудность описания. Мне кажется, что трудно описывать любой творческий процесс – он происходит вопреки рациональному, которое в нем содержится.

В общем, я густо переживаю этот свой опус про оживление, но ничего править в нём не буду, если только очень потом. Природа хохочет надо мной до слёз, и я вижу их на оконных стёклах. «Записки указательного пальца» пишет он сам, я смотрю на него с сожалением, но до слёз мне ещё далеко.

|>↑<|

* * *

В живой группе каждый читает каждого, читает всех и читает себя, не очень понимая сознанием, что такое чтение происходит.
Здесь в тексте вы читаете череду условных знаков, переводя их в слова, обозначающие состояния, действия и реакции. Прямое чтение друг друга и группы позволяет каждому видеть и понимать всё «как есть» – без промежуточных переводов, которые часто искажают смыслы, унифицируют их.
Особенность иероглифов взаимочтения заключается в том, что каждый из них не является чередованием знаков, это – один непрерывно меняющийся знак, где основу составляет сущность, а варианты её выражения во всём – бесконечны.
Ситуация Тропы – естественна, это не кабинет психолога, а реальная жизнь, поэтому ложь в подаче знаков невозможна – она распознается сразу, ибо всегда по своей сути проигрывает конфликт с верными знаками, безотчетно подаваемыми одновременно с ней. Каждый человек имеет блок эталонов для проверки всего окружающего на подлинность, этот блок срабатывает вслед за развилками «опасно – не опасно», «съедобно – не съедобно», «интересно – не интересно», то есть – через малые доли секунды от включения в его чтение.
Знак подлинности знака прочитывается всеми присутствующими и может быть подтвержден ими или поставлен под сомнение так же без слов. (В связи с этим очень уморительно смотреть телевизор, когда говорящий слова одновременно метит их как враньё сопутствующими текущими знаками).
Демонстративное поведение распознается сразу, и демонстратор получает ответ не словами, а знаками – естественной ответной реакцией, которую невозможно выдумать, сконструировать или стереть. Такое принуждение к искренности ни для кого бесследно не проходит – она начинает бытовать во всём, в первую очередь – в отношениях между людьми, да и в отношениях с собой она тоже никому не помешает.
Взаимопобуждение к искренности – нормальная составляющая основы коллективного организма. Корень её – потребность взаимной предсказуемости в группе, делающей общее дело. Выше корня растет стебель – собственная предсказуемость для каждого в группе и для группы в целом, а еще выше – цветок, множественных открытий, которые группа делает в тебе на тему твоих способностей и возможностей, ибо они ей нужны. Различая в другом его лучшие черты, нужные всем, группа утверждает их как его естественное содержание, и это правда – просто они были не открыты раньше. Снаружи это смотрится как «социальная терапия», пусть так и называют.
Зрение и слух лишь подтверждают сигналы (знаки), прочитанные сердцем. Это обстоятельство доказал нам и Александр Васильевич Суворов – будучи слепоглухим, он видел, слышал и понимал то, что было сокрыто от нас – слышащих и зрячих.
Вопрос «как я выгляжу?» на Тропе нелеп, ибо «выглядеть» тут никто не может, только быть. «Выглядеть» можно в городе, или вовсе в лабораторных условиях. Меня всегда удивляет, когда психологи изучают человека в лабораторных условиях, в искусственных ситуациях, когда он выдает искусственные реакции, которые собирают, систематизируют, возводят в ранг научных данных, на основе которых пишутся учебники, разрабатываются программы и составляются прогнозы. Искусственные знания рождают искусственные построения и влекут за собой множество ошибок и нелепостей, искажают представление о человеке (ребенке) до неузнаваемости. С помощью некоторых «наук» о себе, человек смотрится в кривые зеркала – в нем воспитали уважение к ним. То же касается группы и человечества в целом, если только внятная наука о сообществе людей мне просто неизвестна. «То, чего я не вижу, – не существует», – говорят ученые стоя на земле под воздействием невидимого её притяжения.
Слишком много уже неопознанных очевидностей и утвержденных нелепостей, чтобы идти по этой дороге дальше тем же путём. Психология выглядит неплохо, но что она являет собой на самом деле? Покрутившись пару тысячелетий среди разнообразия человеческих миров, она нащупала в них то, что смогла назвать своими профессиональными терминами, но ничего не объяснила, принимая последовательность явлений за их причинность и добросовестно обучая нас этой ошибке, а некоторые, не будем говорить кто, хотя это дядюшка Фрейд, вообще свели всё на …, комплексно объяснив мироздание и человека в нём, мало подозревая, что моча и кал рассказывают о человеке не всё даже добросовестному аналитику.

Впрочем, я начал про музыку и опять отвлёкся на ворчалку, это неправильно.
Человек поёт и играет свой непрерывный, меняющийся знак всю жизнь. Взаимослышание, взаимоосмысление, взаимодиагностика, взаимодействие, взаимопомощь и многое другое без знаков невозможно, а отсутствие сигнала от живого человека само по себе является тревожным сигналом. Потерять сознание можно не теряя его, но есть и другой вариант: жить, не обретя сознание. Не обретя сознание, не чуя в объятьях семью, а под ногами страну, можно идти работать в высокое собрание дабы писать и утверждать какие-нибудь законы. Такая группа людей как существо будет минимум аутичнее, но – скорее всего – никаким существом она не станет, ибо мертвым властвовать легче, чем живым, – в обоих смыслах этого оборота. Э, нет, стоп, опять меня несёт ворчать, а это – бестолковое занятие. Помолчу на три звездочки, снижая уровень агрессии. Тему сигналов опять не раскрыл. Аяяй. Улетел.

* * *

Этот абзац перепишу целиком.

«Мы поставлены в тяжелое положение, у нас завязан рот, заткнуты уши, мы не имеем почти возможности влиять на поступки того государства, гражданами которого являемся, не можем исповедовать веры, какая нам дорога, и проч., и проч.; но есть и хорошая сторона в нашей жизни – это то, что для нас особенно дорог, что нам особенно близок и красив тот идеал свободы, который для наших западных соседей является не предметом желания, а предметом обладания. В нашей русской жизни особенно ясна его красота, гармония и сила».
Владимир Иванович Вернадский,
август тысяча восемьсот девяносто второго года, из оставшейся части записки «О роли личности в истории» (фрагмент рукописи)

* * *

Жизнь я полагаю как особым (неизвестным мне для описания) способом организованную материю-энергию со временем-пространством.
Я полагаю, что организация жизни в этом случае идет не как мероприятие, после которого она существует по инерции, а как постоянное ежемоментное ее создание, творение.
Я подозреваю, что слышимая многими людьми «музыка небесная» является творящим моментом или проводником этого момента – причины жизни.
Я могу предполагать, что нет единого в нашем понимании центра, из которого транслируется жизнь, что он расположен везде во вселенной, почему и не является центром.
Мне кажется, что формы жизни определяются в каждом случае теми свойствами материи-энергии, в которых она происходит.
Мне представляется, что культура творится из жизни примерно так же, как творится жизнь из косной материи. Культура человечества, возможно, является жизнью жизни.
Необратимость времени я понимаю как невозможность потерь, из которых состояло бы движение вспять времени, – всё сотворенное, понятое и воображенное исчезало бы «родившись обратно».
Я нахожу, что у человека есть, но недостаточно развиты те органы чувств, с помощью которых он познает разнообразие явлений вселенной, в т.ч. и в малом – на своей планете.
Могут существовать и энергетические формы жизни, связанные с той материей, которая не воспринимается нами как материя.
Жизнь требует исследования себя как в окружающем человека мире, так и в нём самом – в равной степени.

«Поле жизни» среди физических полей скорее всего окажется «жестким», существующим вне времени (равного нулю) и пространства (равного нулю), когда происходящее в одной точке происходит везде без исключения.
Закопайте где-нибудь этот листок, и лет через 50 расскажите мне – что я тут накропал.

Музыка есть тогда, когда она звучит и никогда больше… Жизнь есть тогда, когда она живет, и никогда больше. Хороня стариков, мы принимаем в мир детей, и жизнь продолжается.

Сверчки поют. Звездное небо. Спой меня, Сверчок, и я буду светить тебе.

(2017)

Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

>Например, говоря про «правое и левое», я чувствую его во всём живом и чувствую, что время в правом и левом течет по-разному и что эта разница очень важна для придания объекту свойств живого субъекта. Однако мне исключительно трудно – в силу неучености – найти слова для описания этой разницы и того, что ее запускает и непосредственно ей сопутствует.

Субъективно мне тут мерещится некая взаимосвязь с так называемой "теорией подковы". Только в отрыве от политологии.

>Теория подковы ― одна из теорий в политологии, которая утверждает, что ультралевые и ультраправые на самом деле не являются антагонистами и не находятся на противоположных концах линейного политического спектра, а во многом походят друг на друга, напоминая концы подковы. Автором теории является французский писатель и философ Жан-Пьер Фэй.

(с)


Для себя я додумался до того, что "подкова – часть окружности; окружность – часть диска; диск – часть сферы; а сфера, в свою очередь – тоже часть более сложной фигуры, от тэтраэдра до икосаэдра включительно (а майбуть и это не предел). Это же прекрасно... Что значит – "нет"?

Edited at 2018-05-16 12:43 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account