?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 198
   Первые год – полтора этого письма я всё время извинялся в тексте за его качество. Сейчас это повторяется реже, но стыдное чувство остается, и я всё надеюсь, что будет время переписать всё по-человечески. Подводит и то, что все это приходит в виде устного текста, но я фиксирую его как письменный.
   В каждом человеке есть чутьё на истину. Оно может быть развито или подавлено, может проявляться в разной степени в разных временах и условиях, но оно есть. Это как музыкальный слух, который часть этого чутья. В живом мире всё имеет свою форму и своё содержание, и чутьё на истину входит в это содержание, отраженное в форме. Неверно полагать, что чувство истины доступно только отдельным специализированным мудрецам, оно есть у всех с момента зачатия или раньше.
   Хорошие музыканты больших оркестров настраивают свои инструменты без камертонов, камертон есть внутри каждого. Проблемы человека растут из отказа от собственного камертона. Камертон человека в значительной степени состоит из памяти – генетической, исторической. Отняв у миллионов память, большевики нанесли тотальный урон камертонам.

Главным и единственным признаком жизни является сама жизнь. Разобрав труп на молекулы, атомы и элементарные частицы, наука не находит в нём никакого камертона, не понимая, что он вшит в саму жизнь, а не в то, что рассматривается как её признаки. "А Бога ты там видел, сынок?", спрашивает старушка у Юрия Гагарина.
   Потеря чутья на истину, всегда мнимая, рождает страх ошибки, результат которого – недоверие к себе, следование чужому мнению и чужим установкам. Это и есть лишение свободы, ибо она – следование своему камертону. Лишившись свободы, мы лишаемся и ответственности, в том числе ответственного поведения. Безответственность органично содержит в себе разгром чужих эталонов, круг замыкается, и мы имеем то, что имеем.




   Когда Тропа говорит "будь самим собой", она имеет в виду ведение себя, исполнение (выполнение) себя и сохранение себя среди себе подобных, в сотрудничестве и взаимодействии с ними. Инвалиды чутья и слуха, изготовленные воспитателями и образованиями в большей степени, чем их отсутствием, отправляются к нам в поисках себя – не как исполнителя собственных прихотей, а как участника сознательной деятельности, происходящей в условиях, где без ответственного поведения не обойдешься. Порочный круг самопотерь, в которые загнаны дети, начинает работать в обратную сторону, возвращая потерянное и давая добротный материал для планирования судьбы, осознания общих ценностей и личных приоритетов среди них.
   Если уверен в своей правоте – иди спокойно.

   Взаимное отчуждение, привычное в школах, городах и больших поселках, ребята привозят с собой. Владеет оно всеми в разной степени, но на второй – третий день совместной жизни и работы начинает отчетливо мешать, его обнаруживают, на четвертый день – с ожесточением, а на пятый уже со смехом.
   На пятый день появляется знаменитый тропяной синхрон при работе нескольких человек. Тропяной синхрон замечателен тем, что никто не повторяет действий автоматически, это невозможно и не нужно, но появляется осмысленная слаженность осмысленных движений, самых разных в одной и той же упряжке. Рождение синхрона видно на тропяных видеороликах: R410 01 2, R410 72 14, R410 90, R410 10 031, R410 01 21, а его совершенствование – на "СССР" ("Самая Страшная Сумасшедшая Разведка"), "Обертоне" и "Была прочна палатка":





   Ресурс вхождения (попадания) в темпоритм группы (синхрон) есть у каждого, он пробуждается высотой цели вкупе со взаимной симпатией и доверием. Заставить поймать темпоритм и войти в него – невозможно, можно только захотеть. Этот ресурс не является материальным и не подвержен торговым отношениям вплоть до их высшего проявления – страха наказания. Синхрон не продается и не покупается и не может быть вынужденным. Для того чтобы увидеть и понять это, не обязательно смотреть тропяные ролики, достаточно увидеть игру классной футбольной команды или жизнь хорошей семьи.

(2015-2017)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag