?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 195
 Мурло безнадежно путает страх с уважением и любовь с сексом. Поскольку чувств любви и уважения они не знают и не умеют, весь мир состоит для них из страха и секса. Что имеет тот, кто имеет власть над всеми в животном мире? Он имеет лучшую пищу и лучших самок. Это и есть если не весь, то основной двигатель властолюбия. Еще мурло любит владеть рабами, которые должны обеспечивать его всем необходимым и делать за него всю положенную нормальному человеку работу.
   Находясь в самой основе человека-животного, мурло мурлычет в каждом из нас и старается сделать душу прислугой тела, его сферой обслуживания. Мурло ищет в другом человеке мурло, человек ему не понятен, он для него "как я, только прикидывается". Его звериная морда легко проступает под маской человеческого лица, в словах, жестах, поступках, реакции на происходящее.
   Мурло знает человеческие повадки, образы общения и бывает очень хитрым в достижении своих целей, но цели эти, обозначившись, вполне выдают мурло.То же касается и социальных ролей, мы вовсю перемешаны с ним, но никакую рознь с нами оно иметь не хочет – ему не выгодно, так и едем кучей в одном вагоне, делая вид, что каждого из нас или из них нет. Именно из этой неразборчивой тесноты и неразборчивости происходит и пофигизм, и множество других бед, включая само мироустройство, рассчитанное на "что-то среднее".
   Общество должно воспитываться как организм, где всему и каждому есть своё место, определенное общей потребностью к равновесию и прогрессу. Пирожник, тачающий сапоги, своей сутью сбавляет нам скорость движения и заставляет дать ногам отдохнуть в лавке, где сапожник подносит нам пирожное собственного приготовления. Профессиональная, социальная, духовная и прочие ориентации должны быть внятными и занимать свое место в горизонтальном выборе человека. Горизонтальном, – это важно: не должно быть первых или последних профессий, конфессий или социальных ролей.
   Григорий Саввич Сковорода называет такой поиск поиском сродности человека собственной судьбе, профессии, должности и роли. Никакого сепаратизма или чего похлеще во внятном раздельном поиске себя нет и не может быть на той ступени самоосознания общества, на которую многие из нас не прочь надеяться. Как же искать свою дорогу или прокладывать её?

   Ранняя профессиональная ориентация должна быть терпима к тому, что дети пробуют себя в чём-то, бросают, ищут другое, снова пробуют, снова бросают, пока не найдут своё. Иногда своё ищут всю жизнь, и у таких людей должна быть возможность сделать много полезного во время поиска.




   Тропа в ее бытность Школой спасателей никого не принуждала давать клятву, зарок или присягу по поводу своей будущей возможной профессии. Главное состояло в том, что надо быть человеком, даже если ты "родился в утином гнезде".

(2017)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “школа спасателей” Tag