?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 193
   Современность делает Крыловский квартет вполне выборным органом, несмотря на временный назначательский зуд на тему "кабы чего не вышло". Ничего, впрочем, и не выходит, поскольку в царском резерве тот же набор ослов, козлов и косолапых мишек, прошедших строевую и экстремальную подготовку, идеологическую выучку, и наученных исполнять по нотам. Пока настоящие музыканты жмутся по своим подземным переходам, косолапые мишки осваивают арфы и свирели для исполнения социального и государственного благоденствия. Среди них, стараниями свыше, почти не осталось бульдозеров со скрипками и быков в сарафанчиках на босу ногу; в новой формации квартета все стали технократами и хорошо знают, куда нажать вовремя и за что дергать постоянно.
Гала-концерт квартетской власти продолжается, все воспевают вертикаль и вертикакалей, но делают это криво из-за своих музыкальных способностей.
   По уму и по способностям, однако, никакие выборы не происходят – весь Крыловский оркестр может остаться без работы вместе с дирижером, что является угрозой для государственности. Миазмы из оркестровой ямы, по законам физики, всплывают все выше и всё время норовят обратиться ехидным облаком Салтыкова-Щедрина. Квартет дрессированных братьев меньших берет для публики несколько верных нот, но какофония, великая в своем безразличии, поглощает их вместе с нотами и пюпитрами и гонит – кого в забытьё, кого на нары, кого на повышение по службе.

   В этом году мы отмечаем столетие Квартета. Приветственную речь скажет великий композитор современности Акакий Акакьевич Шариков, наш штурман и вообще поводырь в безумном океане социально-политических страстей. Только благодаря ему и его соратникам - товарищам Держимордскому, Тащитскому и Непущатскому мы верным курсом идем, товарищи.

   "В пианиста просят не стрелять, он делает всё, что может". Стрелять в него никто не собирается, но лучше бы он занялся чем-нибудь другим или вообще отдохнул на Гавайях. Мы уж тут сами как-нибудь, без этой музыки…
   Всё время персонажи вместо персон. Это утомляет.
   Булгаков, создавший Шарикова, создал и другой очень заметный персонаж в романе "Мастер и Маргарита". В Булгаковских абзацах мне иногда угадывается знакомый мне способ познания мира, который не пользуется указательной наукой по очень банальной причине: она отдыхает. Вместе со всеми своими экстрапирамидальными доказательствами.

   А вот контрапункт при эвристическом познании вполне уместен:
   Толпа спросила у девочки:
   – Девочка-девочка, ты зачем мальчику ноги повыдергивала?
   – Я играла! (грубым, спокойным, невозмутимым голосом).

   Интересно, подумал я вдруг, – сколько еще российских старикашек таскает на пузе помятые листки своих "Заметок до востребования", топит ими буржуйку, заворачивает селедку. Моя мания величия неизбывна.

(2017)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag