?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 187
   Как так – посещаемость ресурса Олега Анофриева в интернете "20 человек в год"? Всё, что можно петь из "Бременских музыкантов", люди поют до сих пор, а людям это всё спел один человек – Олег Анофриев. Он до обидного мало сыграл ролей в кино, но песен-то спел немерено. "Призрачно всё в этом мире бушующем...", невозможно с ним не согласиться. Анофриев – в обойме голосов шестидесятых лет, он голос-шестидесятник, неотъемлемый от истории и культуры народа. Но слушать и слышать его стоит не только из уважения к истории и культуре, но и самым прямым непосредственным образом.

   Сделаем так. Попробуйте залезть в поисковик и устроить себе персональный вечер актера и певца Олега Анофриева. Вы будете удивлены, поражены разнообразием и богатством его творчества и тем, что он никогда своего голоса не терял, никого не обслуживал, а закончить вечер можете его знаменитой "Спят усталые игрушки". При этом я поблагодарю каждого и буду в долгу перед каждым, кто здесь коротко опишет своё путешествие по Анофриевским местам.

   Какие "20 человек в год"? С ума что ли сошли?

   … Он никогда не пел комсомольских и партийных песен. Для этого у него слишком человеческий голос. Он не обладает талантом, это талант владеет им совершенно естественно и органично. И очень-очень тепло.

   "Опустился в море водолаз.
    С корабля погибшего он спас
    Якорь старый,
    Кортик ржавый
    И компас.
 Водолаз поднялся в тишине.
"Вот, друзья, что я нашел на дне.
 Якорь старый,
 Кортик ржавый
 На ремне.
   Если бы он мог когда-нибудь
   И моих друзей со дна вернуть…
  Если бы он мог когда-нибудь
   И моих товарищей вернуть…".

   Это из любимейших песен Тропы.
   Интонация Олега Анофриева. Тембр Олега Анофриева. Никогда к этим вершинам никто близко не подберется. Смотрите. Слушайте. Получите удовольствие.
   И почувствуйте разницу.

   У Гриновского Грея в "Алых Парусах" был замечательный пособник, матрос по имени Летика. Это и есть Олег Анофриев. Он не попадет в главные герои, но чудеса без него невозможны.
   Вам нужны чудеса?
   "Футбольный мяч не знал больших секретов", поет Анофриев. Может и не знал. Но попробуйте сыграть в футбол без мяча. Это все равно, что прожить жизнь без Олега Анофриева.
  "Но иногда, как малая планета,
    Тот мяч над шумным стадионом пролетал".

    Необязательный. Незаменимый. Единственный.

(2015-2017)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “любимые песни Тропы” Tag


>Как так – посещаемость ресурса Олега Анофриева в инете «20 человек в год»?
...
Какие «20 человек в год»? С ума что ли сошли?


«20 человек в год» – это, бесспорно, мало. Но ровно вдвое больше «критического минимума», если вспоминать ветхозаветную мифологию о Содоме, Гоморре и прочая-прочая-прочая...

>«...Если бы он мог когда-нибудь
И моих друзей со дна вернуть…
Если бы он мог когда-нибудь
И моих товарищей вернуть…»
Это из любимейших песен Тропы.


Мне кажется, я начал понимать, что Вы имели ввиду, досточтимый Владислав Петрович. Мне кажется, я догадываюсь, что за странный посыл Вы вложили в образ Феликса Антуана Полоза с его Хроноскопом. Мне мнится, что удалению ваших книг с Либрусека и Флибусты только что нашлось ещё одно вкуснющщее обьяснение.

Из дискуссии на холиварне:


---------

Анон, 2017-01-31 22:31:20, #17942
Самое прикольное, что Полоз-то не умер. В самом финале, когда Петька-Питвик возвращаются в своё "исправленное" детство и становятся единым целым, вновь фигурирует дядька с лошадиной мордой. То есть тот же Полоз, но уже в этой, хорошей реальности. И не факт, что Петьке не придётся вновь с ним столкнуться в детском или взрослом возрасте. И эта карусель может быть вечной, если принять законы тех миров, о которых пишет ВПК.

---------

Анон, 2017-02-01 20:10:09, #17945

...Ух, в каком же глубоком раздражении читала анонка эти "Кораблики". Крапивин, который типа такой психологичный и гуманный, даже не попытался объяснить действия этого самого Полоза! Я имею ввиду – ну почему он таким стал? Может, случилась родовая травма? Или другая травма, но позже – он ушибся головой? Или его пугали съеденными братьями? Или бросали в ямы с трупами? Или он однажды увидел, как машина въехала в мальчика и впечатлился? Ну почемууууу? Ну не становятся люди маньяками просто так! Хоть бы расспросили сперва, что ли, почему ему нужны именно эти дурацкие дети. Может, стало бы возможно предотвратить появление других Полозов.
Но неее. Но Крапивину – то бишь Питвику, блл – плевать же. Он же покусился на ДИТАЧЕК, стало быть, уебать да поживей. И разбираться не надо.
Раз так, сделал бы Полоза дамой. А то ведь он тоже был прелестным мальчиком, который сопел и возился у кого-то на коленках. А девочки априори так не могут - они все гнусные создания в пёстрых свитерах от самого рождения.


---------

Анон, 2017-02-01 20:57:07, #17946

Привет анону, прилетевшему с Альфа Центавра, не знающему о почтенных науках психологии и криминальной психологии, ни одна из которых не уменьшила количество маньяков на земле. Мне все время казалось, что нет отвратнее концовки, чем сочиненная Крапивой, но до такого он не додумался. Сеанс психотерапии в исполнении великого душеведа Питвика - и Полоз, размазывая сопли по лицу, признается: да, его брата съели, сперва въехав в него машиной, после чего Полозу и стали нужны именно дурацкие мальчики, а не умные девочки. Питвик впитывает полученную мудрость, передает ее папаше Кону – и маньяки на Земле исчезают навсегда... Алиллуйя.
А ведь все, что от него требовалось - прикончить данного конкретного гада, но он и этого не смог.


---------

Анон, 2017-02-01 21:05:35, #17947

А че, хорошая темка для фичка: Полоз и Питвик сидят в обнимку и делятся наболевшим. Почему именно мальчики... Питвик плачется о своих комплексах с отрезанной рукой... Полоз сетует, как трудно конструировать раздевательные машины... Питвик ему – не парься, на баржах полно уже голых... А в конце изящный поворот: выясняется, что душеспасительный для Питвика Яшкин и был Полозом и отвесил ему смачную плюху туфлей, чтобы мальчиками не делиться – а то вырасти Питвик тоже маньяком, самому бы меньше досталось, а Боливар не снесет двоих!


Яойщицы, вы – и-ди-от-ки.

«...Если бы он мог когда-нибудь
И моих друзей со дна вернуть…
Если бы он мог когда-нибудь
И моих товарищей вернуть…»


Мнится мне, что они там костёр развели. У подножия зелёной горы. И помолчали.

Вот такой вот СПГС-хэдканон нарисовался. Агумсь, Как-то вот так вот, вдруг, ни с того, ни с сего.

>«Футбольный мяч не знал больших секретов», – поет Анофриев. Может и не знал. Но попробуйте сыграть в футбол без мяча. Это все равно, что прожить жизнь без Олега Анофриева.
«Но иногда, как малая планета,
Тот мяч над шумным стадионом пролетал.»
Необязательный. Незаменимый. Единственный.


Однако. Релевантологический этюд, нежданчик:

...– Футбола не получится, мяча нет!
– А это – что ? Али не меч на поясе у меня висит?
– Да нее меч нужен, а мяч!
– Аааа... А что такое "мяч"?..
(с)


---------

Мне снился сон. Я был мечом.
В металл холодный заточен,
Я этому не удивлялся.
Как будто был здесь ни при чем.

Мне снился сон. Я был мечом.
Взлетая над чужим плечом,
Я равнодушно опускался.
Я был на это обречен.

Мне снился сон. Я был мечом.
Людей судьей и палачом.
В короткой жизни человека
Я был последнею свечой.

В сплетеньи помыслов и судеб
Незыблем оставался я.
Как то, что было, есть и будет,
Как столп опорный бытия.

Глупец! Гордыней увлечен,
Чего хотел, мечтал о чем?!.
Я был наказан за гордыню.
...Мне снился сон. Я БЫЛ мечом.
(с)


---------

Холодным пеплом замело их след,
Но мальчики стоят и ждут ответа —
Все те, кто, появившись на земле,
Не дожил до тринадцатого лета.
Их бесконечный строй угрюм и тих,
Шеренги, словно траурные ленты.
Так что же вы не взглянете на них
Премьеры, полководцы, президенты?

Всё тише барабанщики стучат,
Но гаснущий их марш зовёт к возмездью.
И вот горит последняя свеча,
Горит среди галактик и созвездий.
Картонный город съела темнота,
Угасли оробелые огни там.
Но эта свечка светит неспроста —
Она горит на бочке с динамитом.

Пускай весь мир вокруг уныл и хмур,
Свеча горит во тьме неугасимо.
Зажгли её, как жгут бикфордов шнур,
Сгоревшие мальчишки Хиросимы.
Её спокойный свет неумолим,
Не гаснет пламя, как бы мрак ни вился.
Свечу шесть барабанщиков зажгли
От тлеющего пепла Саласпилса...

Опять беда сжимает города,
Как проволока вокруг запретной зоны.
Но снова прорастают сквозь года
Мальчишки, как стальной посев Язона.
Негаснущей свечи спокойный свет
Горит на их клинках звездою красной
И может быть, здесь кроется ответ,
Хотя ещё не точный и не ясный...
(с)


---------

Так, а этот кусок хорошо ляжет на мотив "Арии дона Базилио" Россини. Хотя поклон выйдет другому итальянцу. На "П". Пазолини. А может быть, Пальячи...

Но однажды так случилось,
Получилось, приключилось,
Что играли человечки
Кругленькие
В волейбол.

Круглый мячик сделал свечку,
Перепрыгнул через речку
И упал на очень длинный
И остроугольный стол.

Дело в том, что в пору эту
Очень длинную котлету
Длинненькие человечки
Длинным резали ножом.
Шёл обед, а гость щекастый,
Тёмно-синий,
Ярко-красный,
Не сказав соседям «здравствуй»,
Прыгнул в кринку с молоком.

— Непонятное явленье! Оскорбленье! Униженье! —
Длинненькие человечки закричали как один. —
Круглый мяч нам неприятен.
Неприятен и отвратен,
Мы себя в обиду круглым
Человечкам
Не дадим!


---------

Здесь стоит сделать малую реминисценцию в антологию пушкинистики:

...Наше всё никогда не упускал повода сплясать тарантеллу на чувствах верующих и всячески прививал это развлечение малолеткам. Так, используя свой поэтический скилл 80-го уровня, он написал сказочное произведение «Сказка о попе и работнике его Балде». РПЦ уже тогда срала кирпичами, ни в какую не желая «подставлять вторую щёку», и таки добилась своего: в XIX веке сказка выходила под названием «Сказка о купце и работнике его Балде». Атеисты СССР исправили эту несправедливость, но когда они саморазогнались, РПЦ подняла голову и вернула историческую справедливость взад. Бедная, несчастная сказка…
(с)


Учитывая, что сказку эту я услыхал ещё в детстве именно благодаря мастерству Олега Анофриева.


---------

— Не м█ч принёс вам, но м█ч.

---------

Хватит, покуда. Это уже не прогулка, это уже покатушки на бронепоезде какие-то получаются... На бронепоезде-пульсолёте.


Edited at 2018-05-09 03:28 am (UTC)

>хорошо ляжет на мотив "Арии дона Базилио" Россини

Хотя... камбуровская интерпретация "Волшебной скрипки" Гумилёва тоже вполне сгодится в качестве "донора музыки". М-да-с.