?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 160
   Рассказав о бессловесных сигналах-иероглифах, которыми непрерывно обменивается группа внутри себя, я могу теперь рассказать и о некоторых обычаях Тропы, которые без таких сигналов невыполнимы.
   Правило № 16, которое бережно передавали из поколения в поколение ("если нельзя, но очень хочется, то можно") было не единственным "любимым законом". Существовало еще несколько, в частности № 9: "съел сам – помоги товарищу". Контекст и поле применения этого правила были шире, чем его словесная формула.
   Пример: группа работает на постановке лагеря. По ситуации она в это время, естественно, состоит из нескольких параллельно работающих микрогрупп, где каждый действует в меру своих возможностей, сообразно своей подготовке, физическому состоянию, своему представлению о его доле труда в общем труде и т.п.
   Группа достаточно опытна и понимает, что есть работы, которые следует делать в первую очередь и за ними следуют все прочие работы, а ряд заканчивается работой, которую можно делать всегда, поскольку у нее нет конечного объема и нет возможности сделать ее конечной, выполнить до конца.
 Таким образом, группа начнет с костра (с разжигания), подготовки площадок под палатки, организации продуктового хранилища, оборудования кострового круга, включая защиту от дождя. При этом – безо всякой команды или подсказки – количество людей в микрогруппах будет меняться: людей "автоматически" станет больше там, где нужна массовая объемная работа, и меньше там, где вполне справляется самая маленькая микрогруппа или один человек.

   Это текучий процесс, никто им не руководит, сама группа, казалось бы, тоже никак не координирует и не трансформирует себя с помощью слов, но если присмотреться – группа в это время полна взаимных знаков и максимальной доброй включенности каждого в их чтение и выполнение. В работе, где много движения, динамики, это, в основном, пантомимические и акустические знаки, которые бывают очень подробными и глубокими, но я не возьмусь изображать их на бумаге.
   По мере исполнения работ все будут смещаться к последней работе – заготовке дров для костра; ее никогда невозможно закончить, а можно только прекратить. Когда вся группа перешла к последней бесконечной заботе и перестала отвлекаться на совершенствование уже сделанного, можно считать, что цикл работ закончен. Обменявшись на эту тему сигналами и получив однозначное подтверждение, что так оно и есть, что все уверены в качественном завершении работ, группа соберется вместе и отдохнет или переключится на решение других проблем, формируя себя оптимально для их решения.
   Качество сигналов зависит от чуткости человека, которая являющейся на Тропе безусловной ценностью и обязательно входящей в главный список основных качеств человека, его приобретений - наряду с совестью, моралью, нравственностью, экологическим поведением.
   Рассказывая об организации зимней ночевки в лесу, я уже писал о том, как группа одновременно заканчивает все работы в связи с тем, что они сделаны. Это как раз и происходит в связи с тем, что группа сама себя в себе трансформирует, выбирая своим "коллективным разумом" самую оптимальную конфигурацию в каждый текущий момент.



   То же касается самостоятельного для группы распределения благ, которые по своей природе не могут быть "для каждого без исключения". Здесь приведу тот же пример. Вы замечали, что выскочив из воды на горячий песок, люди ведут себя по-разному. Кто-то гребёт эту песочную грелку на себя, а кто-то – на другого. Тропяные гребут на другого, не уклоняясь от тех, кто гребет на тебя. Это тоже одно из базовых свойств Тропы, и оно тоже помещается в заповедь "съел сам – помоги товарищу", когда ты сначала помогаешь товарищу, а потом "съедаешь сам" то, что он помог тебе. Такие взаимоотношения тоже происходят у нас сами, "автоматически", привычно – мы так живём. Понимание и приятие такого образа жизни редко посещает кого-то до 8-летнего возраста, но с 9-10 лет уже вполне приемлемо для многих. Тех немногих, которые остались при другом мировосприятии, Тропа не будет трогать, дергать и стыдить; она будто бы и не обратит на них внимание. Отдавая что-то, ты реализуешь своё право, а не исполняешь обязанность кому-то что-то отдать, такой обязанности ни у кого из нас нет. Осталось только понять безусловную привлекательность жить реализуя свое право, а не исполняя обязанность. Всё открыто и все свободны. Получите удовольствие, отдавая свою конфету.

(2015-2017)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag


Осталось только понять безусловную привлекательность жить реализуя свое право, а не исполняя обязанность. Всё открыто и все свободны. Получите удовольствие, отдавая свою конфету.

Знакомо, ой как знакомо. И одобряю и понимаю. Прррелесссть, верно? Духовная, ага.

Отчего ж только кажется, будто на Тропе культивировалось отвержение понимания того несложного, в принципе, факта – что иногда, порою, ситуативно случается так, что наилучшим даром другому является достойная смерть (или хотя бы шанс на таковую)?

武士道 (Буси-до), слыхали?

Добрых и мудрых ёкаев, своевременно пособившим с таким шансом потом столь же хорошо понимать-вспоминать – где-нибудь в Ясукуни, или Вальгалле – сколь и проклинать тупых и нерасторопных (но уже отнюдь не в столь кавайном антураже). Именно за отказ в подобных (казалось бы!) "мелочах" может всерьёз обидеться на "ёкая" или "энта" какой-нибудь "самурай" (или, допустим, "викинг") – и даже сгоношить своих "своих" пойти покататься валом чумы, войны и бездны Ада по чьим-нибудь садам...

...А потом слоняться по пепелищам и скулить, что все цветы куда-то делись. Вместе с врачевателями выжженных душ за компанию.

Вот так вот и тянется "спираль фатального взаимонедопонимания" между "самураями" и "ёкаями", "эритроцитами" и "лейкоцитами", "каструмистами" и "эпикурейцами".

"Плохая война". (с)

Да что ж такое-то, сколько можно-то?! А?!!

Вот – от души. Моя анисоментоловая карамелька. И кружка крепкого чая с щепоткой душистого перца. Попробуйте, это очешуенно...

P.S.: Умом-то понятно, что это взаимонедопонимание вполне может быть криптоконспирологическими шашнями каких-нибудь вообще третьих дабл-догов лиц, но от этого почему-то не легче.