?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 140
   Спасибо за распечатку нескольких "отрывков №". Текст ужасный. Дело даже не в ошибках и помарках при распутывании моего почерка, а в полном моём пренебрежении читающими текст. То я пытаюсь агитировать уважаемых взрослых стать детьми, то паранойяльно перескакиваю от ростка яблони к последствиям железодефицита – мигом, без всяких промежуточных опор, без приключений физического тела этого ростка, который становится деревом, дает плоды, содержащие железо и так далее.
   Помножив свою торопливость на свою неопытность, я ставлю читателя в положение, когда он – для понимания текста – должен вместе со мной свободно скакать по полям смыслов, не заботясь о внятной их последовательности, логике и пренебрегая тем, что текст предусматривает диалог с читающим, взаимопонимание и стройность конструкции, а не её эскиз, сделанный ребенком. Надо уж либо писать, как для детей: внятно и просто, последовательно меняя картинки и добавляя детали в кашу из топора; или как для взрослых, для которых аллюзии равны иллюзиям, а то, над чем можно задуматься – безнадежный спам.
  Отсутствие востребователя, отсутствие вопросов, отсутствие условий для работы над текстом и отсутствие обратной связи – всё это никак меня не извиняет и не оправдывает. Спрятавшись, ахахах, за потоковую самографию, я выпрашиваю индульгенцию за акупунктурность и мозаичность текста, в то время, как явление Тропы нужно рисовать внятно и понятно, в духе соцреализма, когда любому, рассматривающему картину в любой её точке совершенно понятно, "что это значит"и "что автор имел в виду".
   То есть, надо писать либо сказку, притчу, где все приключения – жизнь архетипов, либо нудное исследование на фоне непрерывных утверждений выгоды, которую приносит описываемое явление.
   То есть, когда пишешь текст, надо стоять у себя за спиной и читать его глазами читателя, не отягощенного безгранично расплывчатым тезаурусом, желающим извлекать пользу из каждого мгновения жизни. Такому читателю нужен рецепт, с которым он пойдет в аптеку, а не приключение фармацевтической мысли.
   Аналитическая сущность текста вряд ли может быть компенсирована производством фарша из смыслов, образов и понятий. Чтобы синтезировать в тексте, надо быть значительным мастером словописания, а я им не являюсь.

  Тем, кто пытался прочитать написанное мной, я приношу искренние до покраснения извинения и обязуюсь или писать понятно, или оставлять свои "эпифании" при себе.
  Самому себе задавать вопросы и самому себе на них отвечать можно без всяких текстов, в форме устного народного творчества, творимого про себя как Песня Мендельсона, но потребность писать вам уже превратилась в заболевание и, как настоящая почесуха, не отпускает меня, пока я могу двигаться. Чесаться, однако, надо украдкой и не до востребования, а уж дальше – как само будет.
   "Картавая шёпоть" смыслов есть у каждого старикашки, владеющего письменной речью. Но чтобы выложить из этих старикашек внятное мозаичное панно, нужно время, которого у новобытующего поколения нет, ему надо крутиться, продавая куртку Папы Карло, чтобы попасть в цирк. Буратино нынче не оболтус, а менеджер по продаже подержанной одежды.
   Буратино вырастет, овзрослеет, потом состарится и все станут звать его Папа Карло. У него даже будет фамилия, Карло Гоцци, например. Борясь с одиночеством, он выстругает какого-нибудь Пиноккио, и всё повторится сначала.

   Круговорот буратин в природе. Кажется, я опять за своё и опять безо всяких промежуточных площадок. О, мамма миа…

(2017)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag


Круговорот буратин в природе. Кажется, я опять за своё и опять безо всяких промежуточных площадок. О, мамма миа…

Ах, если бы только одних Буратин... Всех. И не только.

***///***
Встречаются как-то раз Артемон и Напсибыпытретень на Сизой Поляне,
Артемон спрашивает:
– Напси, а чего это у нас опять блямблямчики не вигириснируются? Чего кругом такая сочепыжесть, прямо таки сплошной зумбодектизьмъ?
А Третень ему говорит:
– Так в этом вопросе есть своеспецифическая скрипуленция. "Люди" – это от слова "люденс" же? Ну и – вот. Оттого у них и история по спирали ходит. Как, впрочем, и сама планета – в Пространстве-Времени... А, как известно из басен, когда дребянчеги куздряются – куздряются и юзлы-музлы.
Ёртомэйн возражает:
– Так их же всё время векснируют немилосердно. Оттого и трафальгируются.
Напси на это в ответ:
– Ёрик, вот ты когда крайний раз неполитически заангажированного скнюсика видел? Тем более – цурипопика? Не обо что более им сейчас викитесываться, не обо что! Социальных рефлексов-то – ёк! Так что тут они в этом – сами себе злобные Мальвины с волшебной пачкой маргарина наперевес.
Ёрик:
– Мальвину не трогай, а?
Напси:
– И не начинал, Мальвина это свято. Так, к слову пришлось. Но ты с темы-то не спрыгивай, ты вникни...
Ёрик:
– Не. Ненене, Напси. Ты втираешь мне какую-то дичь. Я не куплю твоих удобрений. Я не поеду с тобой в Китай, какать на огороды. Не лги мне, я не пёс. И вообще – ну тебя, в болото. Увидимся после Хомокоста. (убегает по радуге)
Напси (задумчиво):
– Возможно, только возможно. Может быть, а может быть и нет. В конце концов: где мы – и где "завтра"? В любом случае: кто предупредил – тот не виноват. Даже если предупреждение запоздало и вообще было лишь гипертекстовым атрибутом мистического антуража контекста ситуационной конфигурации, сугубо на неопределённой степени отложенности перспективу... Что ж Кассандре за это, на рее повеситься? (фазирует за форуолльную призму)
Маргарин (из чулана):
–Ушли. Три, два, один, повеселимся блин!..
Хомокост (оттуда же):
– Йес, бро!

Каблуков (оттуда же):
– Только без фанатизма!..
***///***



Edited at 2018-04-26 08:07 am (UTC)