Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Записки до востребования. Отрывок 154
Юрий Устинов
2015-2017
Часть текстов утрачена при пересылке.

Не редактировано и не вычитано автором.

I. Жизнеобразующая энергия вселенной недоступна для опознания человеческими органами чувств, она существует за пределами их возможностей. Она защищена от антропогенных глупостей, а мы защищены ею от возможности вмешиваться и навязывать свою волю. Познавать ее по косвенным признакам удивительно и доставляет удовольствие, не сравнимое ни с каким другим. Человеческая мудрость, составляя верхний этаж человеческой глупости, еще очень далеко отстоит от мудрости вселенской Любви, между ними – бездна, наполненная смутными догадками и разного рода теологическими и теософскими рассуждениями и свидетельствами.
Тем не менее именно человек является самым универсальным и самым сверхчувствительным прибором, созданным Природой для осознания себя самой, для рефлексии, - если снизить рамку смыслов. Астрофизика и физика высоких энергий дарят нам кучу подозрений и надежд, но опять не говорят ничего внятного, а нам так хочется.

Если сигналы, принимаемые зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусовыми рецепторами полагать за «сильные», то все остальные, включая неизвестные и неоткрытые, окажутся в такой классификации «слабыми». Слабые Сигналы вроде магнитных бурь, моды или рентгеновских излучений могут иметь самые большие последствия, но в восприятии человеком они остаются Слабыми Сигналами. Иногда Слабые Сигналы могут оседлать Сильные и въехать к нам на них как на личном транспорте, на этих жилистых конях в наше восприятие мира и себя: музыка, поэзия, искусство как таковое.

Изо всех видов человеческой деятельности самым богатым на Слабые сигналы и скрытые смыслы оказывается Игра. Иногда Слабый Сигнал в Игре почтительно называют «сверхидеей», «лейтмотивом», «красной нитью» и т.п., вполне догадываясь, что Слабый Сигнал человек может и не воспринять, ограничиваясь сильным сюжетом, яркими образами и специально прописанной для умников строкой под названием «мораль сей басни».

Пока уважаемые люди рассуждают о Физике Бога, мы с вами реально живем в ней, или живем в Физике, или живем в Боге. Это семантическая, а не сущностная или нравственная проблема, хотя в ней и заключен вопрос: должен ли младенец в утробе матери заниматься ее спектральным анализом.

Нет, не должен. Но может, если этот вопрос его искренне заинтересует или вовсе превратится в смысл жизни, именуемый «познание». Другое дело, что никакой анализ, даже самый спектральный, не даст представления о самой жизни: разменяв Слабые Сигналы на Сильные, конвертировав одни в другие, мы ничего не узнаем, а лишь продолжим своё шаговое искательство по причудам Природы, не полагая, что главное – не в анализе строения материального содержимого, а в духе, который невидимо, неслышимо, необоняемо и почти неосязаемо строит все сущее в нашем мире, включая самое сложное – то, что мы называем жизнью.

Является ли дух физичеcким явлением? Думаю, что да, но за пределами человеческого (на сегодняшний день) познания. Конвертировать Слабые (для нас) Сигналы ежемоментного творения жизни в доступные нам Сильные Сигналы, годные для прямого распознания и изучения (пока) не представляется возможным. Пирамиды, гигантские резонаторы в перуанских горах дольмены, назначенные для этого, – дела глубокой древности, «отсталости», они подернуты пеплом старины, патиной непонимания и больше похожи на бесполезные развалины, чем на подсказки.

«Кто решит эту (какую-то там) проблему, тот овладеет всем миром», - говорит Президент Одной Очень Большой страны на встрече с молодёжью. Это можно было бы отнести и к нашему разговору, который здесь течёт, но завоевателям и поработителям дана в утеху только матчасть, самое главное – дух – им неподвластен. Когда пройдут глупые времена великих полководцев, люди наверняка обернут свой взор внутрь себя, где как в капле отражен безбрежный океан вселенной с его сигналами, формирующими дух и направляющими его к совершенству.

II. Тому, кем владеет дух (не наоборот), напрочь не нужна гонка обогащения, завоевательский зуд и похоть власти. Эти люди живут другим, которое им дороже любых богатств и никак не сравнится с ними по удовольствию. Материальный человек всегда несчастен, духовный всегда счастлив, даже в черные минуты своей жизни. Если полагать счастье целью жизни, то оно достигается технологически просто – переоценкой внутренних ценностей, координацией их системы к счастью. Если ты счастлив тем, что ты есть такой, каким хочешь быть, то такое счастье длится долго и ничто не помешает ему длиться минимум всю жизнь. Можно заподозрить, что счастье организуется гармонической суммой Слабых Сигналов и обратной связью, но не буду в поисках преждевременных плодов удаляться от ствола и растекаться по ветвям.

Для духовной жизни нет никаких препятствий, кроме самому себе искусственно устроенных, значит для счастья нет никаких препятствий, «если хочешь быть счастливым». В войне тела с духом достаточно сделать выбор и занять внятную позицию на той или другой стороне и не перебегать из команды в команду. Тут всё и устроится, но соискателям благости животной не будем обещать счастья: плоть ненасытна, ее дело – «иметь», а забота духа – «быть».
Быть или иметь – это, собственно, весь квешшен.

III. Где-то а «Заметках» я уже разделил взаимодействие с детьми на педагогику, учительство, воспитательство, преподавательство и т.д. Вернемся на пару минут к этому условному терминологическому разделению, чтобы лучше понять роль учителя.

Педагог-детоводитель вводит в окрестный мир думающего и двигающегося, познающего и деятельного ребенка, способствует его адаптации и социализации. Преподаватель знакомит ребенка с системой доступных людям научных знаний, развивает черты и навыки, необходимые для успешности в социуме. Воспитатель научает его держаться в рамках дозволенного и не фонтанировать беспредельно собственной свободой. Наставник научит ремеслу, гувернант – культуре общения и так далее.
Но только учитель помогает разглядеть ребенку его собственную, неповторимую духовную основу, его предназначение как человека уникального, укрепиться в собственном пути познания себя и ощутить в себе Музыку Небесную, те Слабые Сигналы, которые захочется слышать всегда и везде, становясь союзником Бога в самосоздании, ребенок получает главное, всё остальное – наживное.
Кажется, я в первый раз упомянул Бога в этом тексте, можно и вообще не упоминать, называй жизнетворение и жизнетворчество как хочешь, - ему не убудет. Ничего, что при словах «духовный наставник» нам видятся люди в рясах или иной спецодежде, среди них есть и учителя, не суть, пусть религия и физика сплетаются в одно целое не отрицая друг друга, не заводя себе конкурентов и не доминируя как великий полководец. Человек, сообразный себе, всё выберет сам.

IV. Коллективным учителем тропяных является тропяная группа, в которую входит и сам обучаемый, он становится учителем самому себе, что вызывает понятное желание копать себя глубже в поисках настоящего. Когда сам вместе с друзьями построишь себя, вряд ли кто-нибудь сможет тебя разрушить извне. Слабые Сигналы слышны на Тропе очень хорошо – города далеко, а сами мы создаем минимум помех. По Музыке Небесной строй себя и свою жизнь и будет тебе счастье. Всё включено.
Исполнять Слабые Сигналы – значит творить их. Это не два разных процесса, но один. В таком соавторстве и рождается человек.
Рождает Ся.

Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

?

Log in

No account? Create an account