Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Записки до востребования. Отрывок 130
Юрий Устинов
2015-2017
Часть текстов утрачена при пересылке.

Не редактировано и не вычитано автором.

Тропа, работа над ошибками. Ошибки делают все, потому, что все что-нибудь делают.
Вечером в круге у костра ты можешь поделиться собственной работой над своими ошибками, но можешь и привлечь группу, выслушать мнение взросляка, если причина какой-то твоей ошибки тебе не понятна.
Это не соревнование в самобичевании, это работа.
Особое внимание уделяем ошибкам, которые повторились. Тому, с кем это произошло, сочувствует вся группа, стремится помочь, некоторые говорят, что на таких разборах хруст мозгов перекрывает треск костра. Удачный разбор собственных ошибок кем-то из ребят группа отмечает гулом одобрения, а то и аплодисментами. Никто не станет разбирать чужую ошибку, если тот, кто ошибся, об этом не попросит. Просят часто – группа разбирается мягче, чем человек сам с собой. За ошибки Тропа не наказывает. Исключение составляют те, кто на Тропе не первый год, и если они сами попросили группу наказывать их за ошибки, или пользуются возможностью самонаказания, которое новичкам-первогодкам не разрешено укладом и обычаями Тропы. Они, правда, иногда делают это втихаря, без объявлений, но группа догадывается и протестует – скрыть на Тропе что-нибудь от группы невозможно – всё открыто, всё на виду, на слуху.
Ошибка – не вина, а беда, самой частой причиной которой бывает неопытность. Работа над ошибками – важная часть приобретения опыта и его осмысления.
В то же время группа всегда распознает те редкие случаи, когда у ошибки есть умысел. Если группа сумеет доказать умысел, то такая ошибка будет разбираться как проступок. Если же хоть у одного будет малейшее сомнение в существовании умысла, эта ошибка останется ошибкой.
Повторяю: детей нельзя наказывать за ошибки. Сама ошибка и есть наказание, другого – не надо.
Ребенок, живущий правильно только из страха наказания, обязательно сядет в тюрьму, когда этот страх ослабнет.
Тропа всегда милосердна к оступившимся, она даёт им шанс не повторять плохого. Но, если оно повторяется, – Тропа защищается отторжением злоумышленника. У него есть вся свобода, кроме свободы находиться на Тропе, в составе группы, в экспедиции.
Чтобы «заслужить» увольнение, надо совершить очень плохие поступки. Тропа относит к ним, в частности, крысятничество, умышленное нанесение существенного вреда живому существу, стукачество, предательство. За агрессию против беззащитного, малого, не могущего обороняться, будут самые строгие меры, если она перешла в физическую плоскость; если же агрессия была моральной, психологической – иногда возможны варианты, в зависимости от последствий и степени посягательства на честь и достоинство. ЧП (чрезвычайное происшествие) сразу останавливает все работы и все занятия на Тропе, пока ситуация не разрешится, пока она продолжает быть текущей. В время ЧП работает, скажем, только столовая и аптека. Все остальное – стоп. ЧП – большая редкость для Тропы, но – бывало. Один такой случай зафиксировала съёмочная группа фильма «Тропа» (ЦСДФ, реж. В.Орехов, автор сценария Н.Крупп). ЧП в сценарий не входило, как и все в нашей тогдашней жизни – мы просто научились не замечать камеру, чтобы киношникам было удобнее работать. Смотреть можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=GG-xV0mgzak
Звук приподнят, в исходной копии он глуше. Фильм был задуман создателями как полнометражный, полуторачасовой, для него был отснят материал. Однако к 1988 году условия на студии изменились, и режиссеру пришлось смонтировать 50-минутную версию, а после и получасовую.
Озвучка мелодиями получилась случайно. Я ждал на студии небольшой досъемки моей «говорящей головы», оператор задерживался, и Орехов пригласил меня в большой зал, где никого не было, но стояли все инструменты большого симфонического оркестра. Орехов предложил мне поиграть – на чем захочу. Я выбрал челесту, клавесин и еще что-то, поиграл немножко, а звукорежиссер записал втихаря мои пробы незнакомых инструментов. Так в фильме появилась музыка – случайные наигрыши знакомых мелодий. Клавишами я побаловался всласть, но исправить ошибки и вообще послушать что я натворил мне не дали, – звук пошел в производство.
Исправимость ошибок – ложь. Они все неисправимы и некоторые – критичны. Постараться их не повторять – вот в чем задача. Работа над ошибками это и умение носить их в себе, уже совершенные. Груз ошибок нелегок, но необходим человеку –  не надо забывать их. Если только – совершённые в детстве и не наделавшие много бед. Но мы не знаем истинную цену своим ошибкам, ни детским, ни взрослым.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

?

Log in

No account? Create an account