?

Log in

No account? Create an account

Tropa
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки до востребования. Отрывок 78
   До 1991 страной владела какая-никакая, хоть завиральная, но – идея. В коммунистическую идеологию умещалось отношение к детям общества и государства, отраженное в лозунге "Всё лучшее – детям!".
   Доверчивые граждане, которых вели по жизни лозунги, исполняли свою общественную любовь к детям самым натуральным и искренним образом, о чём сложены песни, поэмы и кинофильмы, например, "Добро пожаловать, или "Посторонним вход воспрещён"".
   Отношение к Детству было важным маркером тогдашней политики и идеологии "вот-вот коммунизма". Партия устами своих вождей сказала, что дети у нас "привилегированный класс", и обществу в силу своих умственных и экономических возможностей приходилось это выполнять. На фоне природной родительской любви к собственным детям идеологическая надстройка про необходимость счастливого детства смотрелась не так уж плохо, детей любили не по приказу партии, а искренне и безоглядно.Даже самые "истинные ленинцы" находили для них хорошие слова и пытались защитить от растленного влияния Запада. Глупость пионерской организации, происходившая из ее единообразной всесоюзности, давала продохнуть: выполнив несколько обязательных ритуалов, пионеры могли заниматься многим, даже ходить под парусом, как свердловская "Каравелла".
   Взаимоотношение общества с детьми на Западе было устроено несколько по-другому. Оно уверенно опиралось на родительскую любовь, а содержание детской жизни искало таким, какое принесло бы процветание обществу. Я не знаю, что такое процветание, но оно рассматривалось ими как выгода. Дети на Западе были и менее огосударствленными, и более одинокими, что имело разные свои стороны, включая независимое индивидуальное развитие и чахлость коллективизма с отсутствием коммуникаций со сверстниками. В странах "народной демократии", однако, всё то и это смешалось в кучу, какие-нибудь австро-венгерские дедушки-скауты не теряли своего значения, растворяясь в хриплых звуках горнов и барабанного боя под правую ногу, невнятности личных целей и задач и еще большей невнятности цели общественной.
   Какому государству и для чего нужны дети? Я не нашел исследований на эту тему, видимо – просто не успел. Тип государства, особенности парадигмы власти должны влиять на ось "государство – дети", "государство – ребенок" и на общественное отношение к Детству.
   Эй, кому нужно светлое будущее? Подходи…
   На пионеров Северной Кореи смотреть очень грустно. Это наше несостоявшееся будущее, оно озадачивает своим холодом безликости и обреченной преданностью вождю.
   Можно радоваться, что для нас такое не состоялось, но дети Северной Кореи виноваты в происходящем с ними не больше, чем все другие дети на Земле. "Эффект следования", знакомый всем зоологам и доведенный до исступления, не дает шансов на развитие личности, что очень важно для тоталитарных режимов. Качество человека в них определяется качеством следования вождю. Все, кто не умеет ходить в ногу в едином строю, объявляются уродами, социальными инвалидами, злостными нарушителями, посягающими на устои и скрепы.
   Труднее всего приходится тем, которые умеют "все, как один", но не хотят. Их стирают в пыль, правильно понимая, что они будут торчками-диссидентами в любом возрасте и при любых обстоятельствах. В целях самосохранения такое государство, такая власть убивает своих национальных гениев, напрочь лишая всех остальных нравственной, интеллектуальной и духовной ориентации. Там, где все предопределено заранее, никакое творчество невозможно.

   Тропа больше суммы своих частей.

(2015-2017)
© Юрий Устинов

Часть текстов утрачена при пересылке. Не редактировано и не вычитано автором. Нумерация отрывков не является авторской. Все тексты написаны автором в тюрьме.
Цитирование и воспроизведение текста разрешено с указанием на его источник: za-togo-parnya.livejournal.com

Posts from This Journal by “заметки до востребования” Tag


Труднее всего приходится тем, которые умеют «все, как один», но не хотят. Их стирают в пыль, правильно понимая, что они будут торчками-диссидентами в любом возрасте и при любых обстоятельствах. В целях самосохранения такое государство, такая власть убивает своих национальных гениев, напрочь лишая всех остальных нравственной, интеллектуальной и духовной ориентации. Там, где все предопределено заранее, никакое творчество невозможно.

"Мумузикл" Тимура Шаова. Вот что мне вся эта скобейдень пупырчатая, что творится вокруг Тропы, напоминает:

Барыня:
– Ладно, слушай сюда.
Герасим, дворник наш, завёл отвратнейшую псинку.
Муму сует повсюду свой поганый мокрый нос,
И лает, лает на меня, как на простолюдинку!
Она ведь тем мою сакральность ставит под вопрос.
Ты мне скажи, я власть или не власть?
Гаврила:
– Власть.
Барыня:
– А что ж она тут разевает пасть?
Поговори с башмачником, ну с этим... Капитоном.
Он рожа прохиндейская, мерзавец и бандит.
Он с детства хулиганом рос, шатался по притонам.
Пусть он вопрос с собачкой окончательно решит.
Налей ему, а сам смотри, ни-ни!
Гаврила:
– Да как же можно-с, Боже сохрани!
(В углу сцены в луче прожектора появляется Лев Толстой)
Толстой:
– Не люблю Тургенева. Решительно несообразный, холодный, тяжёлый человек.
(Исчезает)
Хор:
– Позовите Капитона.
Он шатался по притонам.
Он мерзавец и бандит.
Он собачку порешит!
(Входит Капитон)
– Назвала меня маманя Капитоном,
И с детства я шатался по притонам.
Бандиты, воры – вся моя семья.
Ты звал меня, начальник? Вот он я.
Гаврила:
– Ты понимаешь, тут такое дело...
Ну, в общем, в целом, Барыня велела...
Вопрос с собачкой надо бы решить.
Собачку, в целом, надо бы пришить.
Капитон:
– Назвала меня маманя Капитоном...
Гаврила:
– Да знаю: «И с детства ты скитался по притонам...»
Капитон:
– Ша! И мне гореть, конечно же, в аду,
Но на мокрое, начальник, не пойду.
Даю совет (но только между нами):
Твори добро, начальник, народными руками.
Пускай Герасим, как он есть народ,
Собачку аккуратно и пришьёт.
Тут гибче надо быть, на самом деле,
Мудрей, хитрей. Читай Макиавелли!
На вот, нюхни. Развей свой черный сплин.
(Достает табакерку, протягивает Гавриле)
(Тот нюхает)

– Ой! Зови Герасима! Хороший кокаин!


Вот ведь, деревня Джигурдятлово...

Edited at 2018-04-07 01:46 pm (UTC)