?

Log in

No account? Create an account

солнце
za_togo_parnya za_togo_parnya
Previous Entry Поделиться Next Entry
Отрывок из рукописи
Юрий Устинов.

СЦИЛЛА И ХАРИБДА

(Отрывок из рукописи "Наивная педагогика").

   Хочешь, положим на полочку слева западный язык разъятия, анализа.
Положим на полочку справа восточный язык смысловых резонансов, синтеза. Между Сциллой ортодоксальности и Харибдой эзотеризма прогуляемся по лезвию Любви, пронзительной до изначальности.

   Не яйцо и курица нас озаботят, а яйцо и цыпленок, курица и цыпленок, цыпленок и цыпленок. Между глухонемой наукой и
балаганствующим искусством, между музыкой и прозой, между тобой и мной, на сочленениях дискретного и фрактального; там есть маленькая щелочка...

Знаешь, почему лечит голодание? Оно заставляет организм переключаться на добывание энергии "из воздуха". Различные виды
энергии, имеющие одну основу - преобразованное Любовью небытие - добывают растения, животные, люди. То есть - производят. Потому, что - потребляют.

   Видишь, я людей отделил от животных, но и каждая кошка знает, что высшие существа - это кошки, все остальные - более или менее удачные шутки природы. Любое живое существо - Центр Мира. Мир существует в нем целиком, остается только "распаковать" мир, двигаясь во времени и пространстве, резонируя всё новым синхронно с тобой стоящим во времени волнам предметов и событий, всё новым обособленно бегущим в пространстве волнам чувств и мыслей.

   Духовное голодание человека, знаешь ли, не менее мучительно, чем физическое. Но и оно, если не ведет к смерти, открывает новые горизонты энергий, если голодать чисто. Катарсис - клизма души, антропософия может быть спокойна, трёхэтажного человека мы с тобой уже построили. Распаковали, то есть.
попробуем теперь дотянуться до кнопки четвертого этажа?

   конечно, нет никаких кнопок. И этажей нет.
Всё естественно и просто - когда прёшься между ортосциллой и эзохарибдой, обязательно продираешься сквозь антропософию,
околачиваешь трансперсональную психологию, вязнешь в накатанных колеях обозначен-ных и пройден-ных путей.

   Давай, рули. Я грести буду. Эк мы нашлись с тобой: инь - янь, женское начало и мужское, я гребу, ты рулишь. Где же у нас Ребенок? В какой щели?

   Между Адамом и Евой. Их влечение друг к другу и есть выражение энергии будущего ребенка. Он выбрал себе родителей и соединил их.

   Смысл распакуют; называется - Ребенок.

   пришел Ребенок и сказал:

   (ничего он не сказал, он еще говорить не умеет, ему это не надо, превращения в человекоживотное еще не произошло, глубина одиночества еще мала, тело требует физической пищи, но лишь для пребывания в себе, в сне, в изначальности и благости нерожденного мира).

   Резонансная соцентровка миров, Миров, вот что такое Любовь. Эй, куда рулишь! Или - это самая узкая часть пролива?

   ну да, соцентровка. Представь, - дерево. Каждая ветвь всё больше обособлена от ствола. Движение от ствола к ветви - разобщение, движение в обратном направлении - любовь. Но дерево - едино, у него, понимаешь, и корни есть. Так мы и живем, корнями вверх, к небу, к Богу, к Любви. Какой Ребенок?

   и вправду, вот он, путается под ногами, зачем это: любить Ребенка? Какой это ствол, какие корни?

   А просто: еще один росток пошел, ветвь, особь, обособь.

   Проще некуда, он от тебя идет как от ствола, в месте соединения с тобой - и Любовь и место обособления его. А сам ты - ветвь от ствола другого, который тоже - ветвь. (И все социальные заботы - как это дерево стричь. Тьфу!)

   Кто грести бросил? Я? Рули, давай. Дяденька Роден с меня скульптуру, видишь, ваяет. "Мыслитель" - называется. Я буду мыслить, а ты - рули. Какое течение?

   Это Река Времени. Между Сциллой и Харибдой. Должны же быть у Времени хоть какие-то берега. Не матерись, Пенелопа. Я как раз о Ребенке и думаю. Дай ему грудь, Мария. Нет, не руль, а грудь! Кто - бездельник? Я?!

   ладно, наляжем на весла, так тоже думать можно.

   - Па...

   - Что? - говорю. Он показывает на мою Венеру слюнявым пальцем и улыбается:

   - Ма!..

   Обозначает Любовь.

   Я зову Бога-Сына и, улыбаясь, показываю Ему нас, человеков.

   - Мы, - говорю.

   Обозначаю Любовь.

   Бог-Сын простирает ладонь над миром и улыбается Богу-Отцу.

   Обозначает Любовь...

   Зачатый Ребенок божественнен. Теряя Божественное, изначальное, рождением своим и приспособлением к условиям становится он человеком.

   Стать человеком - значит перестать быть Богом. Именно эту жертву приносит Ребенок - Бог, чтобы быть с нами. Давай поклонимся Ему,

   понимаешь?

   Вот Он, - с нами.

(...здесь часть рукописи утрачена)

   Обкакался? Это всё - проделки тела. Тело и есть первая его несвобода, первая жертва. Пойми же ты, Кассандра, что тело пеленки намочило, а не Душа, не Дух Святой. Пойми также, что если отделить душу от тела, оно какать не будет. Вон, сколько душ вокруг летает, ни одна не напачкала.

   Помочь Ребенку сохранить божественное - будет несостоявшийся человек. Помочь Ребенку постигнуть человеческое - погибнет в нем Бог.

   Между Сциллой и Харибдой эта Река Времени.

   между курицей и яйцом.

   между двумя убийствами, между Богом и человеком, хотя и нет тут никакой дискретности, всё - легато между жизнью и смертью.

   Где она тут, педагогика, в какой щели? Ау!

   А она говорит: "Уа!"

   Опять обкакался, Господи!..

(...здесь часть рукописи утрачена)

   Знаки Детства, - игры, лепет, запахи, радость и плач, оттенки кожи, движения и позы, рефлекторные" танцы, одушевление игрушек.

   Знаки Детства можно воспринимать опосредовано, анализируя и раскодируя их, изучая и выстраивая в тексты. Но можно пребывать в себе и ребенке одновременно, через Любовь, через соединение ствола и ветви, помнишь?

   Сцилла говорит:

   - Между составными частями системы взаиморегуляции "Ребенок - взрослый" осуществляются информационные взаимодействия, по типу близкие к резонансным.

   Харибда:

   - Мысль о человеке равняется постройке моста, если радостно, чисто, пристально и постоянно думать.

(...)

(от всей рукописи есть только эти фрагменты. Если кто-нибудь располагает другими частями этой рукописи - буду очень благодарен. (М).

Posts from This Journal by “Наивная педагогика” Tag

  • Проза Ю. Устинова (отрывки).

    СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ ...подвинься, сяду рядом, или напротив, или спина к спине, в общем - возникну где-нибудь. Напротив нельзя, глаза мои тебе…

  • Ю. Устинов. СЦИЛЛА И ХАРИБДА. Наивная педагогика. (Отрывок).

    Хочешь, положим на полочку слева западный язык разъятия, анализа. Положим на полочку справа восточный язык смысловых резонансов, синтеза. Между…

  • Юркины сказки

    Педагогическая сказочка. ("Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами, Где же вы, с полными жита кошницами? Труд засевающих робко, крупицами,…


вот

здесь есть ещё кусочек, в конце - http://doroga.karelia.ru/sborn/ped.htm

Насколько я помню, то, что по ссылке, издавалось в Одессе при участии М.Кордонского, и было доступно на "Кострах'95"

Re: вот

Спасибо большое. Это часть другой рукописи, которую присоединили к НП, видимо, потому, что есть стилистическое сходство и слово "уа":)
Тут же рядом "Солнечное Сплетение" - книга, от которой остались одни отрывки. И тоже похоже, но - опять не НП.
Рукописи и всякие листочки, блокноты, тетрадки лежали у Юры в больших картонных коробках и он всегда отдавал оттуда всё, что кому-то понравилось. Печататься у него и в мыслях не было, а рукописи растаскивались по частям, или частично выносились "на пузе" из очередного дурдома. И потом тоже растаскивались по частям.
Он написал несколько глав НП (Наивной педагогики), точно знаю. Но, видимо, уже не найти.
Спасибо.
М.